############################################################ # Изменения для версии 1.3 ############################################################ ----------------------------------------------------------------------- - Усовершенствование искусственного интеллекта ----------------------------------------------------------------------- — Изменена логика ИИ при развитии технологий и проведении газовых атак. — ИИ теперь будет стараться нанимать максимально возможное число генералов. — ИИ будет эффективнее назначать лидеров. — ИИ станет лучше исследовать морские технологии. — ИИ теперь будет отказываться от колонизации региона, в заселении которого его сильно опережает соперник. — Страны ИИ больше не будут выбирать один и тот же вариант в событиях, происходящих для всех них одновременно. — На выбор ИИ технологий для изучения теперь будет влиять больше случайных факторов – в основном, с целью поощрения их открытия на поздних этапах игры. Особенно это касается технологий для армии и флота. Также повышены шансы на изучении ИИ технологии строительства новых типов кораблей. — Проведено дальнейшее усовершенствование управляемых ИИ капиталистов. — ИИ станет разумнее подходить к отмене субсидий. — При нехватке солдат ИИ будет чаще увеличивать расходы на оборону. — ИИ теперь умеет разрушать фабрики. — Исправлены некоторые ошибки, связанные с морскими единицами ИИ. — Улучшен механизм, отвечающий за блокирование и охрану проливов. — Оптимизирован механизм проверки поиска путей ИИ (ShouldGoByLand). — Решена проблема с попытками ИИ улучшать уже не существующие здания. — Для капиталистов исправлена логика строительства, касающаяся закрытия в стране с рыночной экономикой одиночных для данного региона фабрик. — Исправлена ошибка, из-за которой ИИ при каждой перезагрузке распускал, как минимум, один полк. — ИИ больше не будет создавать инженеров вместо пехотинцев. — Исправлена возможная ошибка, из-за которой ИИ мог серьёзно недооценивать силу противника. — Улучшено вычисление вероятностей – теперь ИИ учитывает больше факторов. ----------------------------------------------------------------------- - Изменения в балансе игры ----------------------------------------------------------------------- * Население (группы жителей) — При повышении до священника теперь проверяется количество священников, а не количество офицеров. — Некоторые эффекты, влияющие на привлечение мигрантов, теперь увеличивают и скорость ассимиляции. — Базовая скорость ассимиляции уменьшена на 25%. — Принятие законов о гражданстве теперь ускоряет ассимиляцию. — Континенты стали влиять на провинции – т.о., скорость ассимиляции теперь зависит от континента. — Проведение политических и социальных реформ усиливает недовольство назначенной политической партии. — Группы жителей с низким уровнем грамотности будут реже повышать свой статус. — При выделении значительных средств на оборону, солдаты будут реже становиться ремесленниками. — Фермеры и рабочие с показателем грамотности ниже 20% теперь гораздо реже будут становиться ремесленниками. — Снижение агрессивности после восстания усилено с 1 до 3. — Рост агрессивности от требования реформ усилен вдвое. — Появился максимальный уровень грамотности: 100%. — Исправлена ошибка в факторах повышения статуса, из-за которой вероятность перехода в чиновники серьезно снижалась при расходах на управление выше 0. — Грамотные жители теперь чаще будут становиться чиновниками в регионах, где число чиновников ниже 1%. — Убран модификатор удовлетворения потребностей в предметах роскоши для общих шансов на повышение, поскольку предметы роскоши теперь имеют более высокое значение. — Решена проблема с повышением статуса служащих до чиновников. — Солдаты теперь также могут повысить свой статус до ремесленников. — Ремесленники теперь сильнее жаждут реформ, связанных с оплатой труда. — Солдаты в колониях не будут больше повышать свой статус до ремесленников. — Служащие теперь с меньшей вероятностью будут становиться офицерами, если расходы на образование равны 100%, а расходы на оборону ниже 80%. — Желание жителей добиться права голоса для своего класса усилено вдвое. — При нулевых расходах на управление шансы на переход в чиновники резко сокращаются. — Решение о переходе жителей в аристократию теперь принимается после проверки числа аристократов в регионе, а не в стране. — Жители заморских колоний больше не будут ассимилироваться. — Слабо населённые провинции больше не будут полностью лишаться людей из-за миграции. — Группы жителей больше не будут эмигрировать в оккупированные провинции. — Население в оккупированных провинциях не будет больше повышать или понижать свой статус. — Значительно ослаблены эффекты от реформы общественного здравоохранения. — Ремесленники теперь чуть чаще будут становиться служащими. — Группы жителей теперь лучше знают о том, как перемещаться по стране и миру. * Военное дело — Артиллерийские бригады теперь обладают показателем защиты. Технологии, усиливающие их атаку, также будут усиливать и защиту. — При подсчёте доступных для мобилизации солдат теперь используются объединённые малые группы жителей. Это делается, чтобы не наказывать малые страны – например Пруссию в войне с Францией. — Стоимость снабжения теперь влияет на очки военной мощи. — Повышена стоимость содержания бригад. — Армейские технологии теперь сильнее увеличивают стоимость содержания. — Войска больше не влияют на скорость развития колонии. — Процесс развития колоний больше не может пойти вспять. — Уменьшено требование по артиллерии, необходимой для строительства парусного линкора. — Отменив движение, подразделения больше не выходят из боя. * Дипломатия — Национальные провинции и столицы, находящиеся на одном континенте, теперь ценятся выше при определении военного счёта. — Цена мира при захвате провинций больше не будет расти из-за одновременной потери врагом своей территории, перешедшей повстанцам. — Получившие независимость страны теперь автоматически будут находиться в состоянии пятилетнего перемирия с державами, от которых они раньше зависели. — Изменены принципы банкротства, «дипломатии канонерок» и принцип отказа от долгов: * Страна, которая не может выплачивать проценты по долгам, признаётся банкротом. Вследствие этого она на два года перестает платить всем своим кредиторам. * Все кредиторы получают соответствующий повод и цель для войны, вследствие которой они могут заставить обанкротившуюся страну выплатить им долг. Проиграв в войне, банкрот больше не сможет отказываться от выплаты долга. * Через два года все займы обанкротившейся страны, которые её не заставили выплатить кредиторы, автоматически аннулируются. — Отклонение страной выгодных мирных предложений теперь приводит ее к получению штрафа. Также в текст присланных предложений добавлена информация о последствиях отказа от мира. — Победа в войне с поводом «Признание нашего лидерства» теперь автоматически включит в сферу вашего влияния все побежденные страны. — Теперь вы сможете в должной мере влиять на страны, входящие в сферу вашего влияния, даже если между вами заключен пятилетний мир. — Больше нельзя унизить державу, которая за последние 5 лет уже потерпела поражение в войне. — После принудительного разоружения бесчестье теперь снижается быстрее. — Если стране отказали в выплате долгов, она автоматически получает повод для войны. — Теперь в ходе войны можно добиваться только заявленных целей. — Теперь при победе в войне с поводом «Признание нашего лидерства» в сферу вашу влияния будут добавляться только существующие страны. * Экономика — Увеличен выпуск товаров добывающих предприятий, производящих их в недостаточном количестве. — Если ДП производит слишком много товаров, его рабочих будут увольнять. — Цены теперь могут расти, если есть спрос на товар, но он еще не производится. — Работа фабрик изменена таким образом, чтобы они приносили доход и на более поздних этапах игры. — Полностью изменены потребности групп населения. — Снижен спрос групп населения на определенные промышленные товары. — Уменьшена потребность завода электроприборов в цементе. — Капиталисты станут весомее поддерживать фабричное производство, если это будет установлено в качестве национального приоритета. Они даже будут готовы игнорировать нерентабельность предприятий. — Проценты по займам теперь выплачиваются в первую очередь. — Если у вас нет средств, и вы не можете взять заем, то и на расходные статьи бюджета деньги тратиться не будут. — Частные инвесторы теперь имеют серьезное преимущество при получении выплат с взятых страной займов. — Для улучшения баланса между спросом и предложением уменьшен спрос на некоторые товары. — Промышленный товар, который привёл к индустриальной революции (то есть текстиль) теперь экономически более выгодный и рентабельный. — Цены на товары теперь могут колебаться в диапазоне от 20% до 500% от базовой цены. — Цементному заводу для правильной работы больше не требуется цемент. — Снова внесены небольшие изменения в спрос на товары роскоши. * Восстания — Теперь представители средних классов во время восстания будут формировать пехоту. — Повстанцы стали немного опаснее, чем раньше: у них появились лидеры, и они смогут получать пополнение и отступать после поражения. — Социалисты теперь поддерживают политические реформы в два раза менее интенсивно, чем либералы. — Либералы теперь поддерживают социальные реформы в два раза менее интенсивно, чем социалисты. — Военные вопросы теперь не столь важны для населения. — Изменены условия появления либерало-анархистов: теперь для этого требуется желание политических, а не социальных реформ. До появления социалистов никто не будет желать социальных реформ. — В условиях диктатуры буржуазии больше не смогут появиться повстанцы из числа либерало-анархистов. — Уменьшена вероятность присоединения к повстанцам-националистам населения, принадлежащего к основной культуре. — Условия возникновения коммунистов изменены таким образом, чтобы увеличить его вероятность. — Крестьяне и рабочие теперь будут немного чаще становиться социалистами в странах, где введено равноправие и правят социалистические партии. — Если потребность рабочих и крестьян в товарах роскоши не удовлетворяется, они будут гораздо сильнее заинтересованы в пенсиях. — Немного увеличена вероятность появления на более поздних этапах игры повстанцев-националистов (по сравнению с другими повстанцами). — Не принадлежащее к основной или государственной культуре население теперь будет менее охотно поддерживать поднявших восстание либерало-анархистов. — Добавлены дополнительные модификаторы, направленные на то, чтобы требующее социальных реформ население начинало поддерживать социалистов. — Ограничено максимальное число формируемых повстанцами в начале восстания бригад. — Проблема террористических ячеек теперь может возникнуть, только если в стране открыта технология «Терроризм». — Проблема расхитительства становится актуальной с самого начала игры. * Технологии — Технологическое направление «Авангард интеллигенции» оказалось достаточно полезным – мы вернули интеллигенции ее традиционную роль своего рода обузы для всех честных работяг. — Грамотность и плюрализм теперь приносят больше очков исследования. — У вновь созданных стран теперь будут должным образом задействоваться технологии. — Получившие независимость или освобожденные державы больше не будут автоматически становиться банкротами. ----------------------------------------------------------------------- - Улучшения интерфейса ----------------------------------------------------------------------- — Только что нанятые генералы и адмиралы будут автоматически перемещаться наверх списка. — В окне обзора подразделения показатель потребления припасов теперь зависит от их общего количества в стране. — Если вы двигаете курсором мыши при редактировании названия подразделения (или находясь в любом другом окне редактирования), карта больше не будет перемещаться. — Решена проблема с исчезновением данных о нуждах жителей в окне информации о малочисленных группах населения. — В окне политики во всех подсказках, касающихся одной и той же реформы, будет показываться один и тот же процент, необходимый для её принятия. — Улучшена работа вкладок банковских займов. — Исправлена ошибка, из-за которой в подсказке о группе населения показывались неверные сведения об удовлетворении потребности в товарах роскоши. — Исправлена ошибка с подсказкой о технологиях. — В подсказке об объявлении войны теперь вместо ошибочного сообщения о том, что ваша цель находится в вашей же сфере влияния, будет показываться достоверная информация: о том, что вы оба находитесь в одной сфере влияния третьей страны. — Исправлен ползунок государственных запасов: теперь подсказки с указанием процентов будут отображаться поверх кнопок управления ползунком. — Добавлены подсказки о горячих клавишах. — Пиктограмма национального приоритета теперь всегда будет показываться над провинцией, которой владеет страна, установившая приоритет (за исключением приоритета на колонизацию). — В окне дипломатии при объявлении войны добавлена подсказка о шансах на присоединение к этой войне ваших союзников. — При объявлении войны теперь можно выбирать, призывать союзников или нет. — В окне подразделения пиктограмма связанной с бригадой группы жителей теперь будет окрашиваться красным, если население не может пополнять бригаду, и жёлтым – если скорость пополнения будет низкой. — При реорганизации подразделения пиктограммы групп жителей будут окрашиваться таким же образом, как и в окне подразделения. — Строящиеся корабли и формирующиеся бригады больше не будут мерцать в окне военной мощи. — В окне строительства теперь будет запоминаться информация о том, какая вкладка использовалась последней. — Исправлена ошибка с «зависанием» окна военной мощи при наличии больших армий. — Добавлены сообщения о появлении новых политических партий и роспуске старых. — В окне вмешательства в войну теперь будет отображаться верная причина. — В окне производства теперь отображается информация о том, сколько дней фабрика находится в состоянии неплатежеспособности. — Флаги подразделений теперь будут адекватно и быстро изменяться при смене формы правления в стране. — Подсказка о партиях теперь несёт в себе больше информации. — Исправлено ошибочное сообщение в журнале об измене провинции. — Автонаем и автоназначение командиров теперь доступно и для эскадр, состоящих из 1 корабля. — Появилась возможность отключить автоназначение для выбранных вами командиров. — Улучшен механизм прокрутки в окне населения. ----------------------------------------------------------------------- - Возможности моддинга ----------------------------------------------------------------------- — Условие по типу местности теперь правильно работает при проверке миграции. — Условие по цивилизованности теперь правильно работает для провинций и групп населения. — Условие 'corruption' теперь работает правильно, а его значения находятся в диапазоне от 0 до 1. Это условие позволяет проверить, в скольких провинциях (в процентах от их общего числа) имеются проблемы с преступностью. — Исправлено условие проверки, является ли держава колониальной. — Добавлен новый модификатор 'global_assimilation_rate', оказывающий влияние на всю страну. — Добавлено условие 'has_recently_lost_war = yes/no', позволяющее проверить, были ли у страны за последние 5 лет поражения в войне. — Команда «Инфраструктура» теперь позволяет изменять уровень железных дорог, а не устанавливает его на одном уровне. — Для групп населения добавлено условие 'strata = poor/middle/rich'. — Условие 'money = x' теперь работает правильно. ----------------------------------------------------------------------- - Изменения в исторической базе данных ----------------------------------------------------------------------- — Добавлено решение, позволяющее колониальным державам покидать сферу влияния в случае плохих отношений с главой этой сферы. Все условия это решения перенесены в группу 'Allow', так что оно будет сразу доступно для любой находящейся в сфере влияния страны. Но принять его можно, только будучи колониальной державой. — Уменьшено среднее время наступления событий, благодаря которым возникают коммунисты и социалисты. Также немного упрощены их условия. — Исправлены ошибки, из-за которых некоторые события происходили при условиях, при которых они не должны были происходить. — Реформы фон Мольтке теперь доступны и для Германии, и для Северогерманского союза. — Исправлены ошибки в коде для повстанцев-якобинцев. — Исправлен механизм проверки технологии при изобретении экспрессионизма. — В файле, определяющем цвет стран в игре, коды Дании и Австрии 'DAN'/'HAB' исправлены на 'DEN'/'AUS'. — Имена и фамилии в файле культур немного изменены, согласно обновлению от сообщества. — Мнимый прусский конституционализм теперь помечен флагом монархии в файле форм правления. — Из Израиля больше нельзя создать Германию. — Решение «Пекинский договор» больше нельзя принять, если Россия находится в войне с Китаем. — Навык «Одаренный руководитель» у командира теперь улучшает, а не ухудшает организацию подразделения. — Исправлены названия флагов в событиях, связанных с гражданской войной в Америке. — Исправлены эффекты отношений (использование 'WHO' вместо 'WITH') в некоторых событиях и решениях, связанных с гражданской войной в Америке. — Исправлены условия в решении «Отмена сухого закона». — Исправлены условия события №31507 («Премьера 'Набукки'»): как и планировалось, оно должно происходить в Австрии, а не в Ломбардии. Также в его условия добавлена проверка наличия флага. — Событие №31508 «Комитет за независимость Польши» теперь может произойти как в Германии, так и в России. — Событие №2510 «Взрыв парохода...» теперь дает правильный повод для войны. — Исправлены ошибки с использованием 'WITH'/'WHO' в событиях №13130 «Европейская военная миссия» и №13150 «Притеснения европейцев» — При событии №14590 «Бунтарские настроения в войсках» теперь проверяется нужная группа жителей. — В событии №14500 «Дождь» удалена лишняя область действия: владелец провинции. — В событии №14660 «Хейя сафари!» в условия и эффект события добавлена проверка на цивилизованность страны. — Событие №14790 «Развитие колоний» теперь может произойти только в колониях. — В событии №36202 «Столкновения в Копенгагене» исправлена ошибка в эффекте, связанном с группой населения. — В событии №36203 «Вынужденная эмиграция Пио» исправлена ошибка в эффекте, связанном с группой населения. — В событии №36206 «Фон Келлер начинает кампанию за германизацию в северном Шлезвиге» удалена проверка на наличие глобального флага 'GermanizeSchlewsigDENes', поскольку этот флаг не ставится ни одним решением или событием. — В событии №36923 «Чарльз Дарвин» исправлена ошибка в эффекте, связанном с группой населения. — В условиях событий №36940 «Договор в Вайтанги» и №36941 «Война флагштока» исправлена ошибка в тэге страны (Новая Зеландия). — В событии №33003 «Рихард Вагнер» исправлена ошибка в условии, связанная с неверным тэгом (раньше вместо 'BAV' было 'BAY'). — В событии №33004 «Онемечивание Шлезвига» исправлена ошибка в эффекте, связанная с неверным тэгом (раньше вместо 'DEN' было 'DAN'). — В событии №1132 «Нефть в провинции...» исправлена ошибка с двойным упоминанием Абу-Даби. — Во всех событиях, приводящих к возникновению новых идеологий, исправлена ошибка с отображением двух картинок. — В событии №3002 «Большой побег» исправлена двойная проверка страны на цивилизованность. — В событии №3004 «Приют друзей» удалена ошибочная область действия (раньше вместо страны были группы населения). — В событии «Женевская конвенция» исправлена ошибка в условии, связанном с уровнем бесчестья. Теперь его, как и планировалось, подписать конвенцию можно только при показателе бесчестья ниже 25, а не ниже 250, как было раньше. — В событии №3006 «Акт о зубных клиниках» исправлена ошибка с модификатором. — В событиях №3301 «Институт семьи» и №3402 «Огромные выплаты безработным» удалены ошибочные модификаторы времени, влиявшие на наступление этих событий. — В событии №3801 «Простая реформа» исправлена ошибка с введением социальной реформы. — В событии №3903 «Борьба с профсоюзами» исправлена ошибка с двойной проверкой страны на цивилизованность. — В событии №4001 «Поддержка отмены рабства в других государствах» исправлена ошибка с двойной проверкой страны на цивилизованность. — В событии №10001 «Эра либерализма» исправлена ошибка с флагом, устанавливаемым этим событием. — В событии №10000 «Расцвет наций» исправлен один из модификаторов. — В событии №10050 «Конец Революции» исправлена ошибка с пропущенным оператором 'OR'. — В событии №10105 «Дебаты о 'картофельном голоде'» убрана лишняя область действия (владелец провинции). — В событии №10200 «Либеральная революция» в условия добавлен пропущенный оператор 'OR'. — В событии №10210 «Восстание якобинцев» исправлена ошибка с флагом в условии. — В событии №10230 «Холера!» убраны лишние области действия в модификаторах (владелец провинции). — В событии №15020 «Местный поэт» исправлен один из модификаторов. — В событии №15040 «Проповедник» исправлен один из модификаторов. — В событии №15210 «Местный мученик» удален лишний оператор 'AND'. — В событии №11100 «Пан-националистический парламент» удален пустой модификатор. — В событиях, происходящих после определенного действия в игре, убраны лишние области действия (страна и владелец провинции). — В событии №3500 «Красный Джон» исправлена ошибка в эффекте, влияющим на население: вместо 300% стало 30%. — В событии №3756 «Демонстранты требуют реформ» исправлена ошибка в условии, связанном с желанием политических реформ: вместо 1500% стало 15%. — Для события №4101 «Недовольство верхней палатой» исправлена ошибка в эффекте. — Для событий №4415 «Движение за свободную торговлю», №4416 «Свободная торговля и мораль», №4424 «Критика свободного рынка» и №4425 «Богохульная газетенка!» исправлены ошибки в эффектах. — Изменены эффекты события №32509 «Продажа Аляски?»: теперь Россия продает США все свои территории в Северной Америке, а не только национальные для США (это сделано на тот случай, если Россия захватит или колонизирует часть Канады). Также в результате этого события Россия лишается всех своих национальных провинций на континенте. — В событии №32509 «Продажа Аляски?» исправлена ошибка с отсутствовавшим текстом для второго варианта. — Чтобы США могли принять решение «Холодильник Сьюарда» (о продаже Аляски), им теперь надо иметь в казне достаточно средств. — В событии №17610 «Чернорубашечники» исправлена ошибка в эффекте. — В событии №17000 «Суфражистки» исправлена ошибка в эффекте, оказываемом на Верхнюю палату. — В событии №36603 «Беспорядки в Стокгольме!» исправлена ошибка с проверкой на форму правления. — В событиях №100 «Общество трезвости», №110 «Открытие пивнушки», №150 «Трезвость и религия», №160 «Акт о лицензировании» и №170 «Труд и трезвость» исправлено условие проверки на религию (не ислам). — В событии №110 «Открытие пивнушки» убрана лишняя область действия (владелец провинции). — В событии №190 «Общество ценителей вин» исправлена ошибка в условии, из-за которой проводилась проверка провинциального, а не национального флага. — В событиях, посвященных рабочим местам (12000-12280) удалена лишняя область действия (владелец провинции). — Событие №12120 «Железом и кровью» больше не будет происходить повторно для провинции, где оно уже недавно произошло (т.е. пока действует модификатор). — В событии №12270 «Мода меняется» удалены пустые модификаторы. — Изобретение «Антиэгалитаризм» теперь правильно активирует проблему «Уличная преступность». — Изменена кодировка одного из регионов: вместо 'ENG_2014' теперь 'ENG_2016'. — У Великобритании в начале игры удалены 3 фабрики, а занятые на них рабочие сделаны крестьянами. — Добавлено несколько десятков партий для разных стран. — США в условиях диктатуры пролетариата снова будут называться Американской республикой. — В событии №15060 «Первый Фермерский Банк» сумма денег, которая тратится при выборе первого варианта, увеличена в 10 раз (с 300 до 3000). — С начала игры у США установлены в качестве национальных приоритетов колонизация Вашингтона и Орегона. — В событии №15000 «Полиция застрелила мальчишку» теперь, чтобы провести расследование, надо заплатить 5000 монет вместо 50. — Немного увеличена привлекательность повстанцев-фашистов. — Теперь Австро-Венгрию можно создать и при мнимом прусском конституционализме. — Немного увеличено производство удобрений в результате изобретения «Искусственные удобрения» и изучения технологии «Электричество». — В событие №13200 «Чужое владычество» добавлена проверка на мир с хозяином сферы влияния. — Связанное с предыдущим событие №13201 «Дипломатическая миссия в осаде!» теперь при выборе первого варианта даёт повод для войны «Присоединение к сфере». — Немного изменены условия принятия решений «Сухой закон» и «Отмена сухого закона», чтобы их не принимали и не отменяли слишком часто. — Изменены условия в событиях, связанных с лигой трезвости. — Удалены ошибочные модификаторы в коде повстанцев-реакционеров. — Для присоединения к международному олимпийскому комитету (событие №23400) теперь требуется потратить в 100 раз больше денег (10000 фунтов вместо 100). — В событиях №13030 «Иностранные контрабандисты» и №13040 «Иностранный торговый порт?» исправлены ошибки с модификатором (раньше он был провинциальным вместо национального). — В событии №31505 «Императрица Сиси» исправлены ошибки в коде, из-за которых отображался неверный текст. — Бирма теперь с начала игры входит в сферу влияния Великобритании. — Немного уменьшена стоимость формирования бригад и сокращен рост стоимости технологий. — Исправлена ошибка с уровнем жизни в провинции Ливорно — Активированы ранее не использовавшиеся партии Франции. — Событие №60120 «Рост федерализма» больше не позволяет присоединить Израиль. — Уменьшено количество очков военной мощи и престижа, необходимых для принятия решения «Реставрация Мейдзи». — Уменьшены требования к грамотности и среднее время наступления события, приводящего к возникновению фашизма. — В событии №45100 «Конкордат с Ватиканом» исправлена ошибка с модификатором, влияющим на дату наступления события. — Шахта драгметаллов теперь является в терминах игры шахтой, а не фермой. — Исправлено две ошибки в модификаторах наступления события №21030 «Пандемия гриппа». — Исправлена ошибка с неверным флагом в условии события №23485 «Нобелевская премия по физике 1935 года». — Исправлена ошибка с крепостью в провинции Эдирне. — Венесуэла теперь считает своей национальной провинцией Махдию, а не Венецию. — Модена с начала игры находится в австрийской сфере влияния. — Изменен эффект события №19000 «Раздор среди великих держав»: его последствия (другое событие) теперь будут наступать только для великих держав с уровнем влияния ниже 90. — В Бостоне текстильная фабрика заменена на консервный завод, а верфь клиперов в Лондоне повышена до второго уровня. — Для США добавлены две технологии и немного чиновников, чтобы они смогли содержать свой флот. — Событие № 22010 «Основание тюремной колонии» больше не будет происходить, если действует уже установленный этим событием модификатор. — Событие №19500 «Нападение на повозки!» теперь не может дважды наступить для одной и той же страны. — Во все события, в результате которых вы объявляете кому-либо войну, теперь добавлена возможность призыва союзников, поскольку это больше не автоматическое действие. — Франция больше не может принять решение «Конец имеринской монархии», если за Мадагаскар играет человек. — Все события, активирующие в игре новые идеологии, теперь могут наступить только для цивилизованных стран. — Теперь Боливия и Перу с начала игры являются союзниками. — Отменен штраф за исследование культурных технологий для направления «Корпоративный индустриализм». — В решении «Договор Уэбстера-Ашбертона» изменен модификатор, влияющий на принятие этого решения ИИ. — Либерало-анархисты, фашисты и реакционеры теперь в случае победы будут требовать запрета профсоюзов. — Теперь державы не могут дважды просить включения в состав США. — Исправлено множество модификаторов, в которых грамотность использовалась ошибочно. — Бенин переименован в Дагомею. — Бельгия теперь с начала игры владеет технологией «Экспериментальная железная дорога». — Артиллерийский завод в Бреслау теперь открыт, и ему добавлены рабочие. — Пруссия теперь с начала игры владеет технологией «Машинное производство». — Исправлена ошибка, из-за которой бедные классы желали введения джерримэндеринга. — Для Техаса добавлено событие, в результате которого он получает немного припасов. — Для Бельгии добавлены железные дороги. — Исправлена ошибка с неверным модификатором для бедных классов по вопросу притеснения их правящей партией. — Изменен модификатор «Пандемия гриппа»: он теперь национальный, а не провинциальный. — Турецкие консервативные и реакционные партии теперь несколько более консервативно смотрят на то, кто в действительности принадлежит к турецкой нации. — Событие №2500 «Инцидент на границе» теперь может наступить только для цивилизованной страны. — Для России добавлено решение, позволяющее переместить столицу в Москву. — Исправлены многочисленные ошибки с «перевернутыми» модификаторами, связанными с населением. — Исправлены некоторые условия и уменьшено среднее время наступления некоторых событий, касающихся дипломатии канонерок. — Исправлены эффекты события №13160 «Что нам делать с пьяным матросом?»: теперь будут запускаться нужные ответные события. — Доработана логика повышения статуса солдат и рабочих. — Модификатор «Лига трезвости» теперь влияет на агрессивность населения в стране. — Установлены дополнительные ограничения на некоторые события, касающиеся дипломатии канонерок: теперь они будут наступать только для тех стран, для которых были предназначены. — Исправлена ошибка с проливом у Гибралтара. ----------------------------------------------------------------------- - Производительность и стабильность игры ----------------------------------------------------------------------- — Проведена оптимизация игры, в основном касающаяся её производительности на поздних этапах. — Найдены и исправлены все описанные ошибки, приводившие к «вылету» из игры. — Исправлена ошибка с блокировкой крупных восстаний. — Исправлена ошибка с отсутствием синхронизации. — Исправлена ошибка с «вылетом» из игры при просмотре подсказки с информацией о группе жителей. ----------------------------------------------------------------------- - Общие исправления ----------------------------------------------------------------------- — Исправлена ошибка в сухопутных битвах, в результате которой при удалении подразделения составляющие его бригады не исключались из отступления. — Модификатор прироста населения теперь работает должным образом. — Исправлена ошибка с неверной потерей статуса великой державы. — Исправлена ошибка с массовым строительством одной и той же фабрики. — Исправлена ошибка с отрицательным населением при сохранении на поздних этапах игры. — Решены некоторые проблемы с директорией 'mod'. — Исправлены ошибки, связанные с Россией и Великобританией. — Теперь пересечение границ дат не будет занимать целый год. — Исправлена неясность в подсказке о вмешательстве в войну. — Исправлены расхождения в шансах на присоединение к войне союзников. — Исправлены ошибки в вычислениях прежнего владельца провинций. — Исправлена проблема с порядком достижения целей войны при заключении мира, из-за которой некоторые военные цели ошибочно считались недостигнутыми. — Исправлена ошибка с «залипанием» подразделений в окне военного дела на экране строительства. — Исправлена ошибка с исчезающими изображениями погибших кораблей подразделения. — Исправлена ошибка в коде мирового рынка, приводившая к исчезновению денег. — Исправлена ошибка, из-за которой загрузка могла привести к сбросу индекса уникальных названий. — Исправлена ошибка, из-за которой преимущество от крепости давалось в бою обеим сторонам. — Решена проблема, из-за которой при сохранении игры не записывались деньги. — При загрузке/сохранении игры больше не будет теряться дата окончания действия повода для войны. — Добавлены пропущенные знаки «равно» для некоторых файлов провинций. — Из многих модификаторов для провинций удалены эффекты нужд населения, поскольку они относятся к стране, а не к провинции. — Исправлена серьезная ошибка, из-за которой игра иногда сохранялась в урезанном виде. — Новые сообщения теперь должны отображаться правильно. — Исправлен модификатор оккупации провинции. — Исправлена ошибка, из-за которой иногда не полностью обновлялась униформа войск. — Исправлена информация о товарах, которые необходимо приобрести перед началом строительства. — Исправлены ошибки с некоторыми отсутствующими портами. — Исправлена ошибка с блокировкой предусмотренных сценарием оккупаций. — Исправлены некоторые грамматические и пунктуационные ошибки. ############################################################ # Изменения версии 1.2 ############################################################ ----------------------------------------------------------------------- - Новые особенности ----------------------------------------------------------------------- — В игру возвращена настройка сложности, с разными эффектами. — В планировщик добавлен обзор стран в сфере влияния. — В режиме сильного отдаления карты теперь будут видны флаги армий и флотилий. — Теперь при выделении новой державы вы сможете продолжить игру за нее (это доступно только в одиночной игре, при этом такая держава не станет сателлитом). — В игру добавлены новые страны: Израиль, Южная Родезия, Свободное государство Конго и Исландия, которые можно выделить через окно политики. — Теперь можно будет восстановить Византийскую империю, если вы поиграете за греков и достигнете определенных целей. — В игре можно будет создать и поиграть за Вавилон. ----------------------------------------------------------------------- - Улучшения ИИ ----------------------------------------------------------------------- * Дипломатический ИИ — На страны, на которые он хотел бы напасть, ИИ теперь будет пытаться оказать влияние и убрать влияние других великих держав. — ИИ теперь будет чаще разрывать союзы с теми странами, что оккупируют часть его территории. — Страны, имеющие претензии на провинции других стран, не будут больше хотеть заключить с ними союз. — ИИ теперь будет меньше хотеть высылать советников. — Исправлена ошибка, из-за которой ИИ великих держав неправильно оценивал прирост влияния других великих держав. — ИИ теперь гораздо реже будет добавлять в сферу своего влияния нецивилизованных соседей с неразвитым производством. — Чувствуя свое превосходство над другой страной, ИИ теперь будет более решительным при определении условий мирных переговоров. — ИИ теперь должен уметь вмешиваться в чужие войны через интервенцию. — При оценке войн ИИ теперь будет принимать во внимание возможные интервенции. — Лидеры сфер влияния теперь дружественнее относятся к странам в своей сфере влияния. — ИИ не будет действительно хотеть вмешиваться в войны и помогать другим странам с высоким бесчестьем. — ИИ теперь будет отказываться от провинций, которых он не может достичь, даже если там будут хорошие фабрики или будет добываться золото. — ИИ теперь будут нравиться страны, в которых можно построить канал. — Исправлена серьезная ошибка, из-за которой ИИ вел себя слишком самоуверенно при объявлении войны. — ИИ теперь при оценке вражеских союзников серьезнее учитывает потенциальную угрозу, исходящую от соседей. Союзники, находящиеся близко к цели войны, также лучше учитываются. — ИИ больше не будет учитывать страны в своей сфере влияния как союзников, когда оценивает другую страну, находящуюся в союзе со страной из сферы. — Великие державы теперь смогут заключать союзы со странами вне собственной сферы влияния. — ИИ теперь будет реже разрывать альянсы. — ИИ теперь сможет разрывать альянсы из-за повода для войны с союзником. — При оценке не соседних стран в качестве цели войны у ИИ теперь есть небольшой штраф за расстояние. * Экономический ИИ — Исправлена ошибка, из-за которой ИИ считал, что он может взять заем, тогда как в действительности он этого делать не мог. — Исправлена ошибка, из-за которой ИИ не всегда принимал во внимание затраты на пополнение государственных запасов. — ИИ теперь будет пытаться понизить налоги на богатых, чтобы заставить их больше инвестировать в промышленность. — ИИ теперь должен строить и улучшать морские базы в подходящих для этого местах. — ИИ больше не будет пытаться модернизоваться фабрику, которая уже перестраивается. — ИИ теперь должен чаще устанавливать национальный приоритет на ремесленников и служащих. — ИИ теперь будет стараться больше сберегать денег. — ИИ теперь чаще будет устанавливать приоритет на капиталистов, чтобы подстегнуть свою экономику. * Военный ИИ — Страна, значительная часть территории которой оккупирована, теперь будет проводить мобилизацию. — ИИ теперь будет делить осадные армии при возвращении контроля над захваченными повстанцами провинциями. — ИИ теперь будет правильно оценивать "военные зоны" повстанцев. — При определении боеспособности войск ИИ теперь сильнее будет учитывать уровень военной тактики. * Технологический ИИ — Теперь ИИ должен вести себя разумнее. — ИИ должен лучше исследовать морские технологии. — ИИ теперь серьезнее будет следить за исследованием газового оружия и химзащиты. — Производители железа теперь будут стремиться получить технологию обогащения угля. — Великие державы теперь будут сильнее хотеть исследовать электричество. — ИИ теперь будут фокусироваться на исследовании технологий, увеличивающих национальные приоритеты, если является великой державой или у него большое население. ----------------------------------------------------------------------- - Изменения в игровой механике ----------------------------------------------------------------------- * Великие державы — Для интервенции великих держав теперь требуется, чтобы целевая страна имела как минимум дружеское мнение о данной великой державе. — После того, как великая держава создаст страну-унию своей культуры (например, Пруссия станет Германией), она больше не будет автоматически получать повод для войны "Утверждение гегемонии" против других стран своей культуры. — Достижение цели войны "Утверждение гегемонии" теперь убирает все страны той же культурной группы из сферы влияния проигравшей державы или освобождает их от вассальной зависимости. Кроме того, оно также возвращает отношения к нейтральному уровню. — Стоимость утверждения гегемонии по миру теперь равна 6 очкам за каждую страну внутри сферы или вассала. — Увеличен теоретический максимум очков военной и промышленной мощи. — В два раза уменьшено влияние лидеров на очки военной мощи. — Что вмешаться в войну, целевой стране необходимо иметь как минимум радушное мнение о державе, планирующей интервенцию. — Убирание страны из сферы влияния теперь также приводит к сокращению влияния. — Отношения теперь значат гораздо меньше для отказа от объявления войны, если у страны есть достойный повод. — Игроку за страну, являющуюся часть сферы влияния, больше нельзя вновь и вновь призывать своего лидера сферы к участию в войне. — Уменьшена стоимость дискредитации, повышен эффект с -50% до -75%. — Больше нельзя влиять на страны, с которыми у вас перемирие. * Дипломатия — Больше нельзя выделять сателлитов во время войны. — Отношения теперь имеют чуть большее значение на вероятность получения прохода войск. — Больше нельзя добавлять цели войны к стороне, которая стремится сохранить статус-кво. — Первая страна, вмешавшаяся в войну, обязательно будет лидером войны. Все страны, вмешавшиеся позднее, больше никогда не смогут быть лидером войны. — Призванные союзники никогда не будут лидером войны, если данная сторона конфликта стремится сохранить статус-кво. — Больше нельзя вести переговоры с не лидерами войны, если вы преследуете отличные от аннексии цели, а другая сторона стремится сохранить статус-кво. — Все государства, что были аннексированы не лидером войны, теперь добавляются к войне в качестве цели "Освобождение народа" (стоимостью до 150 военных очков). — Цель войны сохранение статус-кво теперь отменяется, если кто-то аннексирует малую державу (поскольку в этом случае она заменяется целью "Освобождение народа"). — Больше нельзя призывать союзников для участия в гражданской войне. — Территории, захваченные повстанцами, более не учитываются при вычислении процента оккупированных провинций. — Выделение держав теперь уменьшает престиж и бесчестье. * Капиталисты — Капиталисты более не ограничены строительством фабрик/железных дорог только в том в регионе, где они проживают. — Капиталисты теперь будут инвестировать свои деньги в нескольких регионах, а не распределять их по всему государству. — Капиталисты теперь строят не так произвольно, и больше учитывают национальные приоритеты. — Проекты, инициированные капиталистами, теперь отвечают экономическим изменениям, происходящим в стране. — Капиталисты теперь перед покупкой товаров роскоши будут инвестировать часть своих денег в проекты. — При определении, куда вкладывать деньги, капиталисты будут учитывать доступное сырье. — Капиталисты теперь будут лучше инвестировать в проекты до удовлетворения потребностей. — Капиталисты теперь будут полностью фокусироваться на создании новых фабрик, если их нет, и замедлять свои вложения для удовлетворения своих жизненных потребностей. * Миграция населения — Население теперь гораздо реже будет мигрировать в пустынные или арктические провинции. — Население теперь чуть чаще будет мигрировать в прибрежные провинции. — Мигрирующее население теперь понимает, что безработица отнюдь не соответствует их представлениям об идеальной жизни. — Рабочие на фабриках больше не будут мигрировать в колонии. — Население теперь понимает, что эмиграция туда, где полно безработицы — не самая лучшая идея. — Население, удовлетворяющее свои потребности в товарах роскоши, больше не будет стремиться к миграции. — Солдаты больше не будут мигрировать в провинции, где полно безработных фермеров или рабочих. * Повышение статуса населения — Население больше не будет повышать свой статус вне того, что установлено национальными приоритетами. — Исправлены проблемы, приводившие к снижению своего статуса, когда этого не должно было быть. — При повышении своего статуса группы населения теперь понижают свою сознательность до 0. — Население гораздо реже будет повышать статус до капиталистов там, где мало чиновников или же если они малограмотны. — Кустари не будут становиться капиталистами, если капиталисты не обладают большим богатством. — Жители в малонаселенных областях или жители непризнанной культуры будут реже становиться капиталистами. — При низких расходах на управление жители будут меньше хотеть стать чиновниками. — Низкая грамотность теперь правильно влияет негативным образом на повышения статуса до чиновников. — Изменено влияние расходов на управление как фактора повышения статуса до чиновника. — Жители не будут становиться аристократами, если те не удовлетворяют своих потребностей в товарах роскоши. — Жители, повышающие свой статус до чиновника признанной культуры, не будут автоматически переходить в жителей непризнанной. — Жители больше не будут хотеть стать аристократами, если в провинции их уже 2%. — Священники не будут переходить в чиновников, если расходы на образование выше, чем на управление. — Священники не будут становиться аристократами, если вы держите расходы на образование на максимуме. — Священники и грамотность теперь сильнее влияют на скорость исследования, а статус страны — слабее. — При достижении оптимального числа священников повышать свой статус до духовенства никто не будет. — Увеличен шанс перехода фермеров и рабочих в ремесленников, если для тех есть работа. — Жители больше не будут переходить в солдаты, если в стране уже есть достаточное число солдат, из которых не были сформированы бригады. — Жители будут меньше хотеть стать солдатами, если расходы на них малы. — Хорошо зарабатывающие ремесленники теперь будут чаще становиться служащими. — Жители не будут становиться офицерами, если уже достигнут оптимальный процент офицеров в стране, за исключением случая установленного на них национального приоритета. * Политика — Консерваторы теперь действительно позволяют проводить социальные реформы при высокой агрессивности населения. — Исправлена проверка на непротиворечивость у агрессивности в целях поддержки вычислений возможности реформы — Принятие реформ теперь меньше сокращает агрессивность населения. — Менять правящие партии теперь можно не чаще раза в год. — Значения изменений идеологии населения по событиям больше не делиться на 100. — Теперь можно выделять страны, являющиеся унией культур, если в мире не существует ни одной страны с такой культурой (к примеру, уничтожив Краков, вы сможете теперь выделить Польшу). — При смене тэга страна правящей партией становится партия, чья идеология аналогична идеологии бывшей правящей партии. — Повод для войны "Освобождение народа" теперь работает и в отношении уже существующих стран-уний культур. — Принадлежащие к основной культуре жители никогда больше не будут ассимилироваться. * Революции — Повстанцы, действующие от имени страны-унии культур, теперь могут появиться, даже если не существует ни одной державы с такой культурой. — "Надежность" теперь работает правильно. — Повстанцы теперь обладают большим уровнем организации, и чаще будут создавать большие армии. — При формировании державы она теперь наследует все изобретения. — При любом окончании восстания все жители, симпатизировавшие этой группе повстанцев, теперь будут терять агрессивность. — Пан-националисты теперь ограничены в появлении. — Группы повстанцев теперь чуть быстрее становятся более сильными. — В провинциях, переданных по событиям, теперь будут обнуляться сознательность и агрессивность. — Изменение правительства теперь обновляется, когда повстанцы добиваются своих требований. В результате националисты, поднявшие восстание в одной стране, не будут теперь изменять эту страну, от которой они освободились. — Теперь все альянсы, сферы влияния и само влияние обнуляются после победы революции. — Повстанцы теперь будут появляться гораздо реже. — При общем восстании уровень организации группы повстанцев будет становиться равным нулю. — Прирост организации повстанцев теперь окрашивается в правильный цвет. — Солдаты теперь поднимают восстание, только если остальная часть группы повстанцев уже готова восстать. — Успешная победа революции в вашей стране теперь приводит к снижению престижа на 10% вместо -5. * Армии — Навык "Прирожденный лидер" — теперь положительный. — Изменения опыта от технологического прогресса для уже сформированных полков теперь применяется в момент их следующего отдыха. — Прежнее движение армий, которых заставили отступить, теперь автоматически отменяется непосредственно перед отступлением. — Газовые атаки теперь не столь смертоносны, кроме того, их модификатор вынесен в файл defines.txt. — Артиллерия, которая приходит на поле боя после первого дня битвы теперь, скорее всего, будет занимать вторую линию. — Жители теперь получают больше урона, когда связанное с ними подразделение несет потери. — Битвы ближе к концу игры теперь становятся более кровавыми. Значение атаки влияет только для нападающего, значение обороны — только для защищающегося, и каждое дает +10% к наносимым потерям. — Дисциплина теперь уменьшает только потери боевого духа. — Подразделения в статусе "изгнанных" теперь не будут пытаться осаждать провинцию, если им не позволено это делать. — Если у вас есть право на проход войск через территорию страны, то вы получаете аналогичное право и на территорию ее вассалов. * Флотилии — Для определения абсолютного преимущества теперь используется не число кораблей, а показатель корпуса. — Содержание кораблей теперь стоит в 20 раз дороже. — Проход по каналам теперь блокируется, если владелец канала вам враждебен. — Каждый уровень морской базы теперь дает меньший прирост дальности. — У адмиралов больше нет навыков и происхождения, которые бы влияли на надежность. * Мобилизация — Мобилизованные войска больше не будут автоматически перемещаться при захвате провинции. — Теперь можно мобилизовать только жителей основной и признанных культур. * Технология — Вдвое увеличен прирост грамотности. — Полностью переделан механизм появления изобретений, их распространения в каждой стране, время их появления. — Плюрализм теперь гораздо меньше влияет на скорость исследования. — Изменены некоторые изобретения, что раньше сокращали плюрализм. Теперь они изменяют другие игровые аспекты. — Увеличен прирост эффективности образования от изобретений. — Технологии из раздела "Эстетика" теперь сильнее увеличивают престиж. — Технологии из раздела "Философия" теперь вместо престижа увеличивают скорость исследований. — Технологии из раздела "Психология" теперь влияют на уровень пополнений и опыт регулярных бригад. — Технологии из раздела "Общественная мысль" теперь влияют и на колонизацию, и на эффективность образования. — Технологии из раздела "Функционирование рынка" теперь влияют на очки влияния великих держав. — Технологии из раздела "Организация" теперь влияют на выход продукции. — Технологии из раздела "Энергия" теперь меньше влияют на выход продукции фабрик, однако технологии для добывающих предприятий дают больше бонусов, так что итоговый прирост за счет технологий такой же, но его вы получаете раньше. — Уменьшен эффект прироста населения от изобретений. — Газовые атаки и химзащита теперь открываются более поздними технологиями, и химзащиту теперь можно получить, только воюя со странами, использующими газовые атаки. — Изменены эффекты от некоторых изобретений для флота. Транспортные пароходы теперь хуже, а дредноуты и крейсеры лучше. * Экономика — Добавлены дополнительные требования для постройки каналов. — Выход продукции с фабрик теперь зависит и от вашей экономической политики. Рыночная экономика, естественно, лучше всех. — Изменены потребности в товарах для жителей. — В разных местах добавлено требование топлива. — Проекты жителей теперь заново оцениваются, если они строят новую или расширяют уже существующую фабрику, или когда в регионе появляются новые фабрики (благодаря строительству игроком или захвату у соседей) — но только если не хватает рабочих. — При рыночной экономике в каждом регионе может быть только 1 закрытая фабрика (две, если в регионе их всего две). — Фабрики теперь можно модернизировать и выше 5 уровня. — Сырье для поддержания работоспособности фабрик теперь покупается, только если это будет иметь влияние на выпуск. — Проверка на возможность взять заем для ИИ теперь включает в себя и проверку на банкротство. — Исправлена ошибка переполнения при вычислении потенциальных доходов с проекта. — Только чиновники основной или признанных культур теперь влияют на эффективность налогообложения. — Фабрики больше не отказываются покупать сырье, если оно нужно для поддержания ее работоспособности. — Потребности жителей в не колониальных провинциях теперь увеличиваются с ростом плюрализма. — Затраты на пенсии теперь вычисляются правильно. — Исправлена ошибка с вычислениями от продажи товаров для фабрик. — Потребности для конвоев теперь всегда покупаются независимо от ползунка государственных запасов, что сделано во избежание флуктуаций на рынке. — Затраты на содержание заморских территорий теперь вычитаются раньше, чтобы избежать проблем с армиями, использующими больше необходимого. — Продажа на внутреннем рынке больших государственных запасов теперь не должно взрывать мировой рынок. — Данные по фабрикам теперь ежедневно обновляются в другом порядке, что означает, что фабрики с одинаковым приоритетом теперь обладают равными шансами на наем служащих/ремесленников. — Банки теперь ограничивают свои займы в зависимости от налоговой базы кредиторов. — Серьезно повышены расходы на выплату процентов. * Усталость от войны — Усталость от войны больше не увеличивается от простого нахождения в войне. — При этом увеличены все остальные варианты прироста усталости. — Базовые увеличения усталости от боевых действий вынесены в игровые файлы. — Во время мира военная усталость теперь снижается слегка быстрее. * Рабство — Больше нельзя превращать завоеванные в Европе провинции в регионы с рабством. — Выбор, преобразовывать ли регион в рабовладельческий или нет, теперь имеет свои последствия. — Больше нельзя преобразовать колонию в полноценный регион во время войны. — США теперь не должны отменять рабство, если вопрос по нему все еще дискутируется. ----------------------------------------------------------------------- - Изменения в базе данных ----------------------------------------------------------------------- * Баланс — Пруссия, Австрия и Россия на старте теперь имеют лучшие отношения. — События о болезнях теперь стоят дороже. — Увеличено значение повстанцев-националистов. — Добавлены дополнительные модификаторы для задержки гражданской войны в США. — Джохор теперь радушно относится к Британии. — Увеличен прирост военных расходов после подписания Женевской конвенции. — Уменьшено время появления региональных и колониальных ярмарок. — Убрана часть кораблей у Дании и Швеции. — Увеличено значение консерваторов для повстанцев-националистов. — Конфедеративные штаты теперь получают некоторое количество очков лидерства после своего образования. — При объединении Италии теперь можно будет аннексировать Папскую область. — События о сафари теперь дают меньше престижа. — Решение "Дипломатия Кавура" теперь должно лишать Сардинию претензий на территории, отходящие Франции, и давать претензии на Ломбардию. — Для решения "Экспедиция Шануана" теперь требуется только технология "Военно-морская статистика". — Текстильным фабрикам теперь требуется меньше сырья. — Исправлена ошибка с событием "Утечка военных данных", происходившим слишком часто. — Модификатор "Ограничения на строительство для меньшинств" теперь дает меньший бонус в ассимиляцию и сильнее увеличивает агрессивность. — Прусская техническая школа теперь действительно хороша. — Для французского решения "Постройка Дворца Гарнье" теперь необходимо исследовать "Экспрессионизм". — События о расширении добывающих предприятий в столице теперь будут происходить чаще. — Большинство событий о меньшинствах теперь происходят не в провинции, а в регионе. Соответственно изменены и модификаторы времени для них. — Исправлено событие о кровопролитии в штатах из-за аболиционистов. — Повстанцы-националисты теперь должны появляться чаще. — Изменены технологии из раздела "Энергия", чтобы они увеличивали производительность фабрик. — Теперь производство взрывчатки будет приносить больше денег. * Стартовое состояние — Чили и Аргентине переданы их исторические провинции в Патагонии. — Немного увеличен уровень жизни на севере Канаде и слабо населенных провинциях Австралии. — Экономическая политика реакционной партии СПЦА теперь "Гос. капитализм". — Австрии добавлены чиновники. — У Мексики больше "Субординация". — Изменены бригады Техаса, добавлена кавалерия, гвардия и артиллерия. — Исправлены ошибки с основными армиями Пенджаба и Персии, получавшими потери от снабжения прямо со старта. То же касается и Коканда с Бухарой. — Индии добавлены национальные провинции. — Регион EGY_921 переименован в Палестину. — У Оранжевой республики цвета теперь более оранжевые. — Исправлена ошибка с реакционной партией Филиппин, не принадлежавшей на самом деле такой идеологии. — В Нидерландах теперь с начала игры разрешено рабство. — Исправлена ошибка с некоторыми главными партиями США, придерживавшимися политики "Вид на жительство". — Консервативные партии Японии теперь придерживаются государственного капитализма. — Добавлены дополнительные модификаторы для армейских изобретений. — Итальянские социалисты теперь организовывают свою партию гораздо раньше. — Исправлена ошибка, из-за которой у Алжира не было претензий на провинции Французского Алжира. — Добавлены названия политических партий для Израиля, Исландии, Византии. — Решена проблема с региональным разделением в Египте и Турции. — У ирландцев теперь всю игру должна быть возможность выбрать консервативную партию. — Изменен цвет у Австро-Венгрии. — Выделить Австро-Венгрию теперь нельзя. — Для Бадена добавлены три флага: для монархий, для республик и флаг по умолчанию. — Исправлены проблемы с провинциями Западные Гавайи и Запад Магелланова пролив. — Верхняя палата СПЦА в целях блокирования реформ теперь более реакционная. — Убраны национальные претензии Австрии на северную Италию. — В Сан-Антонио теперь есть крепость (Помни Аламо!). — Некоторые мексиканские пехотные бригады стали иррегулярами. — Исправлена проблема с консервативной партии Исландии, слишком рано перестававшей быть доступной. — Провинция Центральное Конго разделена на две, одна с таким же названием, другая Экватор. — Провинция Аоста перемещена в регион Пьемонт. — У Пьемонта теперь технологическая школа — Военно-промышленный комплекс. — Ямайка и Каймановы острова перенесены в регион Карибские острова. — Регион Большие Антильские острова переименован в Кубу. — Провинция Мапуто переименована в Лоуренсу-Маркеш. — Добавлены претензии Скандинавии на провинции Фленсбург и Обенро. — Айзенштадт больше не является национальной провинцией Венгрии. — САСШ с мнимым конституционализмом теперь будут называться Королевство Америка. — В решении "Контрреволюционная брошюра" теперь используется модификатор "Сознательность в неколониальных регионах". — Британия с диктатурой буржуазии теперь будет называться Британской республикой. — Жители-солдаты из Мальмё частично переведены в Стокгольм. — Переделаны суданские провинции и регионы, им присвоены новые названия. — У Ливана и Формозы теперь правильные названия. — Исправлены названия регионов в Конго. — Исправлены названия регионов в Камеруне. — Мексиканскому милитаризму нанесен удар в спину, тысячи их солдат отправлены в лагеря перевоспитания. Мировая демократия спасена. — Дезерет теперь считается цивилизованной страной. — Исправлены ошибки с названиями мексиканских лидеров. — Решена проблема с основными культурами у Маньчжоу-го и Монголии. — Добавлены некоторые пропущенные модификаторы для монархий с мнимым конституционализмом в целях срабатывания изобретений. — Аляска теперь колониальная страна. — Бельгия получила французов в качестве признанной культуры. — Россия, Британия и Германия теперь при абсолютных монархиях и мнимом конституционализме будут называться империями. — Регион Хараре переименован в Замбези. — Османская империя при диктатуре пролетариата теперь будет называться Турцией. — Регионы GER_2530 и AST_2528 переименованы в Северная Новая Гвинея и Южная Новая Гвинея соответственно. * События и решения — России добавлены решения "Пекинский договор" и "Владетель Востока". — Италии добавлено решение, позволяющее переместить столицу в Рим. — Добавлены события, отражающие британскую доктрину "выморочности", позволяющую при определенных условиях аннексировать индийские княжества. — Швеции добавлены решения "Экспедиция Веги", "Мастерские Моталы", "Речь во внутреннем дворе!". — Добавлено решение "Британская Южно-Африканская компания". — Германии добавлено решение "Земля кайзера Вильгельма". — Греции добавлено решение "Великая идея". — Для Новой Англии добавлено решение "Мискатоникский университет". — Добавлено решение "Вальхалла" для Баварии. — Ганноверу добавлено решение "Учреждение пресвитеров". — Швейцарии добавлено решение "Постройка Готардского тоннеля". — Франции добавлены решения "Договор Ламбера", "Конец имеринской монархии", "Постройка Эйфелевой башни", "Османизация Парижа", "Левый берег". — Добавлено новое решение "Конференция по Конго" с несколькими дополнительными событиями. — Добавлены также решения "Присоединение Конго", "Исследование Конго!" для Бельгии, "Экспедиция графа Браззы" для Франции. — Пруссии добавлено решение "Реформы фон Мольтке". — Турции добавлено решение "Основной закон". — Добавлено несколько преимущественно отрицательных событий. — Добавлена новая страна, Южная Родезия. Претензии на провинции она получает по британскому решению о Южно-африканской компании. — Добавлены события: "Каучук из Конго!" и "Общество по проведению реформ в Конго". — Для Пруссии, Северогерманской федерации и Германии добавлено решение "Поддержка Рура". — Добавлено событие "Требования реформ". — Для решения "Флаг Бонни Блу" написаны текст и добавлен модификатор. — Для Византии добавлено решение "Царь царей, правитель правителей". — Переписан текст события о появлении либерало-анархизма. — При создании Австро-Венгрии она теперь получит претензии на все провинции, считавшиеся национальными для Австрии. — При создании Австро-Венгрии все национальные провинции Австрии, не принадлежащие к культуре южных немцев, перестанут быть таковыми. — Событие "Экспедиция Тысячи!" теперь дает северо-итальянскую и южно-итальянскую культуры. — Событие "Посольский квартал" теперь дает потерпевшей стороне повод для войны. — Решение о статусе Ионических островов дополнено условиями по технологиям. — Для принятия решения "Невшательская республика" теперь надо быть Швейцарией. — Событие "Взрыв парохода!" теперь дает повод для войны "Ограничение роста", и больше не происходит в отношении союзников. — Германия больше не сможет аннексировать Австрию, имея ее в своей сфере влияния, если только не существует Венгрия. — Событие №11100 больше не будет происходит для Австрии или Австро-Венгрии, если только Венгрия не существует. Аналогично решение "Да здравствует Германия!" больше не позволяет присоединить Австрию или Австро-Венгрию, если сама Венгрия не существует. — Все события, уменьшающие государственные запасы, теперь будут происходить, только если в запасе есть достаточное количество соответствующего товара. — Для Британии добавлено решение по передаче США провинции Карибу. — Решение "Индустриализация Рура" переименовано в "Поддержка Круппов". — Убран ошибочный модификатор для мировых выставок, теперь они должны происходит гораздо реже. — Мец теперь должен присоединяться к Южногерманской федерации, если ее создает Австрия. — Решение "Вахта на Рейне" теперь зависит от французского решения "Левый берег". — Добавлено решение "Декларация Бальфура", дающее Израилю национальные провинции. — Австро-Венгрию теперь можно создать, если престиж Австрии меньше 80 или если существует Германия. — События, касающиеся объявления войны, теперь должны давать и соответствующий повод. — Испании добавлено решение "Конфискации Мендисабаля". — Исправлена небольшая ошибка в решении "Национальная гвардия". — Италия теперь получает дополнительные претензии по решению "Неосвобожденная Италия". — Германия теперь получает претензии на Гельголанд по соответствующему решению. ----------------------------------------------------------------------- - Улучшения интерфейса ----------------------------------------------------------------------- * Коды — Добавлен код "prestige", который увеличивает престиж страны. — Коды на строительство и немедленное исследование теперь влияют только на игрока. — Код "fow" теперь должен работать. * Окна — Закрытые фабрики больше не будут отображать неверную стоимость субсидирования. — Окно проектов теперь показывает регионы с нулем инвесторов, если в регионе идете строительство, так что вы больше не будете удивляться, что случилось с вашей почти на 99% законченной фабрикой, и куда она внезапно исчезла. — Кавалерия теперь всегда будет показываться в окне подразделения, даже если страна уже не может больше ее строить. — Кнопки сортировки в окне жителей теперь правильно обновляются при переключении между провинциями. — Выход продукции в окне производства теперь показывается более точно. — Добавлены цвета в список факторов для жителей. — Интерфейс теперь должен лучше работать с дробями займов. — В интерфейс добавлена поддержка большего числа признанных культур. — Обновлено окно проектов, теперь там показываются только те проекты, надо которыми ведется работа. — Значки товаров главных производителей теперь показываются правильно. — Ползунок государственных запасов теперь не будет показываться в интерфейс, если игрок не находится в окне бюджета. * Подсказки — Добавлено несколько дополнительных подсказок, почему вы не можете выбрать данную правящую партию. — Добавлена подробная подсказка об изменениях грамотности жителей. — Добавлена подсказка об изменениях отношений. — Улучшена подсказка для бригад и кораблей в окне подразделений. — Информация о максимальной скорости подразделения теперь показывается в подсказке о нем. — Исправлена подсказка о лучших производителях, теперь она принимает во внимание торговлю. — Исправлена ошибка с подсказкой о дистанции от морской базы. — В подсказке о колонизации теперь будет указываться, если вы не можете основать колонию из-за отсутствия свободного приоритета. — Эффекты боевого духа и навыков командиров на изменение организации теперь показываются в подсказке о подразделении. — В подсказки для событий, окна дипломатии и дипломатической карты добавлена информация о истечении срока действия повода для войны. — В окне торговли в подсказке теперь показывается реальная покупка товара, равно как и спрос с предложением. * Карта — На дипломатической карте больше не будут показываться ваши поводы для войны против своей же державы. — На дипломатической карте теперь будут показываться только ваши отношения с другими странами, а не со своей же державой. — Изменена цветовая схема карты инфраструктуры, теперь там показываются уровни железных дорог и провинции, где их построить нельзя. — В портах теперь отображаются флаги кораблей. — Исправлены некоторые серьезные ошибки при перемещении по карте. — При перемещении по карте с помощью клавиатуры множественные нажатия кнопок теперь не учитываются, а самое такое перемещение происходит плавно. — Исправлена ошибка со значками товаров добывающих предприятий, не обновлявшихся правильно. — Спрайты строительства теперь правильно отображаются при переключении уровней. — Индикатор общего числа подразделений теперь учитывает и нейтралов, показывает сумму подразделений противника и сумму дружественных подразделений. * Разное — Обновлен текст обучения о необходимом числе священников — Автоназначение и генерация командиров теперь сохраняется в настройках. — В планировщике пункт "Осады" переименован в "Оккупации". — В настройки добавлен ползунок указателя расстояния флагов. Он определяет, на каком уровне приближения фигурки армий и флотов будут заменяться флагами. — У армий, если в них меньше 1000 человек, вместо тысяч будет показываться точное число солдат. — Исправлены неверные цветовые коды в сообщении о мирных переговорах. — В окне завершения игры теперь правильно отображается число исследованных технологий. — Решена проблема с перезаписью информации в текстовом буфере. — Лимит времени удаления в чате увеличен до 60 секунд. — Перемещение по списку займов больше не будет каждый день возвращать вас к началу списка. — Изменен порядок показа окон в планировщике, теперь оккупации отображаются первыми. — Звуки выборов теперь проигрываются в начале и в конце избирательной компании, а не непосредственно в момент события. — При интервенции в войну теперь проигрывается звук объявления войны. — Решена проблема со слишком длинными названиями провинциальных событий. — Горячая клавиша для строительства железных дорог в провинции теперь Shift+R. Изменено в целях избежания конфликта с обычной R, изменяющей тип карты. ----------------------------------------------------------------------- - Моддинг ----------------------------------------------------------------------- * Эффекты — Добавлен эффект 'primary_culture'. — Добавлен эффект 'all_core'. — По эффекту об инфраструктуре теперь строятся железные дороги. — Добавлен эффект 'leadership', чтобы давать стране или отнимать у ней очки лидерства. * Триггеры — Добавлен триггер 'crime_higher_than_education = yes/no'. Он служит для проверки, на что страна тратит больше денег, на управление или на образование. — Добавлен триггер 'total_pops = x', проверяющий текущий уровень события. — Добавлен триггер 'rank = ', проверяющий ранг страны. — Добавлен триггер 'big_producer ', проверяющий, является ли страна одним из основных производителей данного товара. — Добавлен триггер 'someone_can_form_union_tag = '. — Добавлен триггер ' = [0-1]', проверяющий на текущем уровне события (провинция/регион/страна), сколько там проживает жителей данного типа. — Добавлен новый триггер 'rebel_power_fraction = '. — Добавлен триггер 'is_secondary_power = yes/no'. — Добавлен триггер 'recruited_percentage = [0-1]',проверяющий, сколько было сформировано войск в процентах от максимума. * Разное — Добавлена поддержка моддинга для следующего уровня спрайтов, и для уникальных спрайтов подразделений для каждого типа сухопутных войск, причем без влияния на чексумму. — Триггеры 'is_greater_power', 'any_neighbor_country' и 'ruling_party_ideology' теперь работают и с уровня жителя. ----------------------------------------------------------------------- - Производительность и стабильность ----------------------------------------------------------------------- — Для старых ATI видеокарт исправлена ошибка с WavesVertexDeclaration. — Решены проблемы старта для игроков с нестандартными расширениями экрана. — Кэш карты теперь правильно перестраивается без вылетов из игры. — Оптимизированы некоторые внутренние вычисления — Игра больше не будет вылетать из-за смещения правящей партии. — Исправлена ошибка с вылетом из игры при отрисовке стрелок подразделений у края карты. — Исправлена ошибка с вылетом из игры, связанная с названием страны. — Исправлена ошибка с вылетом из игры при вычислениях у ИИ сфер влияния. — Исправлена ошибка с вылетом из игры в окне деталей о жителях. — Исправлена ошибка с вылетом из игры при создании Италии ----------------------------------------------------------------------- - Основные исправленные ошибки ----------------------------------------------------------------------- * Игровая механика — Стратегический ИИ теперь правильно вновь инициализируется после выхода в отставку и начала новой игры. — Исправлена ошибка с дискредитацией, работавшей неправильно. — Исправлена ошибка, приводившая к влиянию АИ стран на другие страны, на чью территорию у них есть претензии. Теперь они также будут влиять (чтобы изгнать другие страны), но в сферу своего влияния добавлять не будут. — Теперь можно вмешиваться в войну, в которую вовлечены сателлиты. — Исправлена ошибка, иногда не позволявшая странам призывать союзников или проводить мобилизацию. — Исправлена ошибка, вызывавшая повреждение целей войны при смене тэга. — Командиры, полученные по событиям, теперь не будут мгновенно умирать, и будут иметь свои портреты. — Исправлена ошибка с взятием множества мелких займов. — Страны теперь правильно меняют правящую партию при смене тэга. — Решена проблема со спросом и предложением товаров роскоши на мировом рынке. — Изобретения больше нельзя открыть дважды, если в первый раз они были прописаны в стартовых файлах. — Событие, дающее претензии на провинции, теперь проверяет, кому принадлежит контроль над этой провинцией. — Сферы влияния аннексируемых стран теперь правильно очищаются. — Исправлена ошибка, приводившая к появлению множества дублирующих партий после перезагрузки при смене тэга. — Исправлена ошибка, из-за которой триггеры потребностей жителей обрабатывались неправильно. — Исправлена ошибка в коде обновления поводов для войны. * Интерфейс — Ведущиеся бои теперь должны правильно выбираться, если страна меняет свой тэг. — Теперь можно менять национальный приоритет в регионе под номером 0 (т.е. на Аляске). — Больше нельзя выплачивать больше займов, чем у вас в действительности есть. — Исправлено несколько ошибок с событиями, у которых были неправильные ссылки на картинки. — Чат теперь всегда должен быть поверх всего остального. — Исправлена ошибка с округлением при отображении очков лидерства. — Исправлена ошибка с вычислениями при отображении предложения отдельных товаров. — Измененные названия провинций и регионов теперь правильно сохраняются. — Сортировка командиров по армии теперь правильно работает. — Больше нельзя переводить колонии других людей в регионы. — У провинциальных событий больше не будет состояния 'null_state', когда они ссылаются на регион, в котором эта провинция находится. — Исправлена ошибка с ползунками торговли. — Исправлена ошибка с ограничением ширины фронта, показываемой не в той месте. * База данных — Исправлена ошибка с неверно заскриптованными модификаторами повстанцев. — Добавлен временной модификатор, дабы события о раскопках в Египте не вылезали слишком часто. — Решение о Невшательской республике теперь убирает претензии Германии, Северогерманской федерации и Пруссии. — Золотая лихорадка в Витватерсранде — теперь модификатор, а не флаг. — События о расширении добывающих предприятий больше не будут случаться в провинциях, где уже есть такой модификатор. — Улучшен текст подсказки об эффективности управления. — Решена проблема с триггерами для события "Московский художественный театр". — Цель войны "Освобождение народа" теперь проходит правильную проверку на тэг унии. — Североамериканские миноры больше не будут просить о вхождении в США во время войны. — Исправлена ошибка с событием "Притеснения европейцев", касавшимся всех европейцев. — Решения по унификации больше нельзя принять во время войны. — Индийские сипаи больше не будут появляться в южно-азиатских странах — Исправлена ошибка с различным названием реформы "Крайне низкая зарплата". — Решена проблема со странами-униями, имевшими повод для войны "Объединение". — Решения о переходе в цивилизованное состояние больше нельзя принять во время войны. — Исправлена ошибка с событием "Притеснения европейцев", уменьшавшим население на 50% вместо 5%. — Решена проблема с провинцией Куала-Лумпур, постоянно менявшей свой тип добывающих предприятий. — Исправлена ошибка с краснорубашечниками Гарибальди, поднимавшими восстание не так, как надо. Также они теперь не должны появляться в Сардинском королевстве. — Событие "Инцидент на границе" больше не должен происходить в отношении цивилизованных государств. — Решена проблема со Швейцарией, подписывавшей Женевскую конвенцию. — Решена проблема с Данией, возвращавшейся обратно в абсолютную монархию из-за неверно настроенного решения. — Исправлены ошибки с армиями из-за отсутствия закрывающих скобок. — У Египта больше не должно быть проблем с решениями о Долине царей. — Исправлена ошибка с проверкой на владельца провинций для решения Конференция по Конго. — Изобретения автомобилей и самолетов теперь могут быть сделаны после открытия электроприборов. — Исправлена ошибка с решением " Закон номер 1420". — Решена проблема с повстанцами, поднимавшими восстания, несмотря на отсутствие претензий. — Множественные исправления грамматических ошибок в разных текстах.