############################################################ # Изменения версии 1.2 ############################################################ ----------------------------------------------------------------------- - Новые особенности ----------------------------------------------------------------------- — В игру возвращена настройка сложности, с разными эффектами. — В планировщик добавлен обзор стран в сфере влияния. — В режиме сильного отдаления карты теперь будут видны флаги армий и флотилий. — Теперь при выделении новой державы вы сможете продолжить игру за нее (это доступно только в одиночной игре, при этом такая держава не станет сателлитом). — В игру добавлены новые страны: Израиль, Южная Родезия, Свободное государство Конго и Исландия, которые можно выделить через окно политики. — Теперь можно будет восстановить Византийскую империю, если вы поиграете за греков и достигнете определенных целей. — В игре можно будет создать и поиграть за Вавилон. ----------------------------------------------------------------------- - Улучшения ИИ ----------------------------------------------------------------------- * Дипломатический ИИ — На страны, на которые он хотел бы напасть, ИИ теперь будет пытаться оказать влияние и убрать влияние других великих держав. — ИИ теперь будет чаще разрывать союзы с теми странами, что оккупируют часть его территории. — Страны, имеющие претензии на провинции других стран, не будут больше хотеть заключить с ними союз. — ИИ теперь будет меньше хотеть высылать советников. — Исправлена ошибка, из-за которой ИИ великих держав неправильно оценивал прирост влияния других великих держав. — ИИ теперь гораздо реже будет добавлять в сферу своего влияния нецивилизованных соседей с неразвитым производством. — Чувствуя свое превосходство над другой страной, ИИ теперь будет более решительным при определении условий мирных переговоров. — ИИ теперь должен уметь вмешиваться в чужие войны через интервенцию. — При оценке войн ИИ теперь будет принимать во внимание возможные интервенции. — Лидеры сфер влияния теперь дружественнее относятся к странам в своей сфере влияния. — ИИ не будет действительно хотеть вмешиваться в войны и помогать другим странам с высоким бесчестьем. — ИИ теперь будет отказываться от провинций, которых он не может достичь, даже если там будут хорошие фабрики или будет добываться золото. — ИИ теперь будут нравиться страны, в которых можно построить канал. — Исправлена серьезная ошибка, из-за которой ИИ вел себя слишком самоуверенно при объявлении войны. — ИИ теперь при оценке вражеских союзников серьезнее учитывает потенциальную угрозу, исходящую от соседей. Союзники, находящиеся близко к цели войны, также лучше учитываются. — ИИ больше не будет учитывать страны в своей сфере влияния как союзников, когда оценивает другую страну, находящуюся в союзе со страной из сферы. — Великие державы теперь смогут заключать союзы со странами вне собственной сферы влияния. — ИИ теперь будет реже разрывать альянсы. — ИИ теперь сможет разрывать альянсы из-за повода для войны с союзником. — При оценке не соседних стран в качестве цели войны у ИИ теперь есть небольшой штраф за расстояние. * Экономический ИИ — Исправлена ошибка, из-за которой ИИ считал, что он может взять заем, тогда как в действительности он этого делать не мог. — Исправлена ошибка, из-за которой ИИ не всегда принимал во внимание затраты на пополнение государственных запасов. — ИИ теперь будет пытаться понизить налоги на богатых, чтобы заставить их больше инвестировать в промышленность. — ИИ теперь должен строить и улучшать морские базы в подходящих для этого местах. — ИИ больше не будет пытаться модернизоваться фабрику, которая уже перестраивается. — ИИ теперь должен чаще устанавливать национальный приоритет на ремесленников и служащих. — ИИ теперь будет стараться больше сберегать денег. — ИИ теперь чаще будет устанавливать приоритет на капиталистов, чтобы подстегнуть свою экономику. * Военный ИИ — Страна, значительная часть территории которой оккупирована, теперь будет проводить мобилизацию. — ИИ теперь будет делить осадные армии при возвращении контроля над захваченными повстанцами провинциями. — ИИ теперь будет правильно оценивать "военные зоны" повстанцев. — При определении боеспособности войск ИИ теперь сильнее будет учитывать уровень военной тактики. * Технологический ИИ — Теперь ИИ должен вести себя разумнее. — ИИ должен лучше исследовать морские технологии. — ИИ теперь серьезнее будет следить за исследованием газового оружия и химзащиты. — Производители железа теперь будут стремиться получить технологию обогащения угля. — Великие державы теперь будут сильнее хотеть исследовать электричество. — ИИ теперь будут фокусироваться на исследовании технологий, увеличивающих национальные приоритеты, если является великой державой или у него большое население. ----------------------------------------------------------------------- - Изменения в игровой механике ----------------------------------------------------------------------- * Великие державы — Для интервенции великих держав теперь требуется, чтобы целевая страна имела как минимум дружеское мнение о данной великой державе. — После того, как великая держава создаст страну-унию своей культуры (например, Пруссия станет Германией), она больше не будет автоматически получать повод для войны "Утверждение гегемонии" против других стран своей культуры. — Достижение цели войны "Утверждение гегемонии" теперь убирает все страны той же культурной группы из сферы влияния проигравшей державы или освобождает их от вассальной зависимости. Кроме того, оно также возвращает отношения к нейтральному уровню. — Стоимость утверждения гегемонии по миру теперь равна 6 очкам за каждую страну внутри сферы или вассала. — Увеличен теоретический максимум очков военной и промышленной мощи. — В два раза уменьшено влияние лидеров на очки военной мощи. — Что вмешаться в войну, целевой стране необходимо иметь как минимум радушное мнение о державе, планирующей интервенцию. — Убирание страны из сферы влияния теперь также приводит к сокращению влияния. — Отношения теперь значат гораздо меньше для отказа от объявления войны, если у страны есть достойный повод. — Игроку за страну, являющуюся часть сферы влияния, больше нельзя вновь и вновь призывать своего лидера сферы к участию в войне. — Уменьшена стоимость дискредитации, повышен эффект с -50% до -75%. — Больше нельзя влиять на страны, с которыми у вас перемирие. * Дипломатия — Больше нельзя выделять сателлитов во время войны. — Отношения теперь имеют чуть большее значение на вероятность получения прохода войск. — Больше нельзя добавлять цели войны к стороне, которая стремится сохранить статус-кво. — Первая страна, вмешавшаяся в войну, обязательно будет лидером войны. Все страны, вмешавшиеся позднее, больше никогда не смогут быть лидером войны. — Призванные союзники никогда не будут лидером войны, если данная сторона конфликта стремится сохранить статус-кво. — Больше нельзя вести переговоры с не лидерами войны, если вы преследуете отличные от аннексии цели, а другая сторона стремится сохранить статус-кво. — Все государства, что были аннексированы не лидером войны, теперь добавляются к войне в качестве цели "Освобождение народа" (стоимостью до 150 военных очков). — Цель войны сохранение статус-кво теперь отменяется, если кто-то аннексирует малую державу (поскольку в этом случае она заменяется целью "Освобождение народа"). — Больше нельзя призывать союзников для участия в гражданской войне. — Территории, захваченные повстанцами, более не учитываются при вычислении процента оккупированных провинций. — Выделение держав теперь уменьшает престиж и бесчестье. * Капиталисты — Капиталисты более не ограничены строительством фабрик/железных дорог только в том в регионе, где они проживают. — Капиталисты теперь будут инвестировать свои деньги в нескольких регионах, а не распределять их по всему государству. — Капиталисты теперь строят не так произвольно, и больше учитывают национальные приоритеты. — Проекты, инициированные капиталистами, теперь отвечают экономическим изменениям, происходящим в стране. — Капиталисты теперь перед покупкой товаров роскоши будут инвестировать часть своих денег в проекты. — При определении, куда вкладывать деньги, капиталисты будут учитывать доступное сырье. — Капиталисты теперь будут лучше инвестировать в проекты до удовлетворения потребностей. — Капиталисты теперь будут полностью фокусироваться на создании новых фабрик, если их нет, и замедлять свои вложения для удовлетворения своих жизненных потребностей. * Миграция населения — Население теперь гораздо реже будет мигрировать в пустынные или арктические провинции. — Население теперь чуть чаще будет мигрировать в прибрежные провинции. — Мигрирующее население теперь понимает, что безработица отнюдь не соответствует их представлениям об идеальной жизни. — Рабочие на фабриках больше не будут мигрировать в колонии. — Население теперь понимает, что эмиграция туда, где полно безработицы — не самая лучшая идея. — Население, удовлетворяющее свои потребности в товарах роскоши, больше не будет стремиться к миграции. — Солдаты больше не будут мигрировать в провинции, где полно безработных фермеров или рабочих. * Повышение статуса населения — Население больше не будет повышать свой статус вне того, что установлено национальными приоритетами. — Исправлены проблемы, приводившие к снижению своего статуса, когда этого не должно было быть. — При повышении своего статуса группы населения теперь понижают свою сознательность до 0. — Население гораздо реже будет повышать статус до капиталистов там, где мало чиновников или же если они малограмотны. — Кустари не будут становиться капиталистами, если капиталисты не обладают большим богатством. — Жители в малонаселенных областях или жители непризнанной культуры будут реже становиться капиталистами. — При низких расходах на управление жители будут меньше хотеть стать чиновниками. — Низкая грамотность теперь правильно влияет негативным образом на повышения статуса до чиновников. — Изменено влияние расходов на управление как фактора повышения статуса до чиновника. — Жители не будут становиться аристократами, если те не удовлетворяют своих потребностей в товарах роскоши. — Жители, повышающие свой статус до чиновника признанной культуры, не будут автоматически переходить в жителей непризнанной. — Жители больше не будут хотеть стать аристократами, если в провинции их уже 2%. — Священники не будут переходить в чиновников, если расходы на образование выше, чем на управление. — Священники не будут становиться аристократами, если вы держите расходы на образование на максимуме. — Священники и грамотность теперь сильнее влияют на скорость исследования, а статус страны — слабее. — При достижении оптимального числа священников повышать свой статус до духовенства никто не будет. — Увеличен шанс перехода фермеров и рабочих в ремесленников, если для тех есть работа. — Жители больше не будут переходить в солдаты, если в стране уже есть достаточное число солдат, из которых не были сформированы бригады. — Жители будут меньше хотеть стать солдатами, если расходы на них малы. — Хорошо зарабатывающие ремесленники теперь будут чаще становиться служащими. — Жители не будут становиться офицерами, если уже достигнут оптимальный процент офицеров в стране, за исключением случая установленного на них национального приоритета. * Политика — Консерваторы теперь действительно позволяют проводить социальные реформы при высокой агрессивности населения. — Исправлена проверка на непротиворечивость у агрессивности в целях поддержки вычислений возможности реформы — Принятие реформ теперь меньше сокращает агрессивность населения. — Менять правящие партии теперь можно не чаще раза в год. — Значения изменений идеологии населения по событиям больше не делиться на 100. — Теперь можно выделять страны, являющиеся унией культур, если в мире не существует ни одной страны с такой культурой (к примеру, уничтожив Краков, вы сможете теперь выделить Польшу). — При смене тэга страна правящей партией становится партия, чья идеология аналогична идеологии бывшей правящей партии. — Повод для войны "Освобождение народа" теперь работает и в отношении уже существующих стран-уний культур. — Принадлежащие к основной культуре жители никогда больше не будут ассимилироваться. * Революции — Повстанцы, действующие от имени страны-унии культур, теперь могут появиться, даже если не существует ни одной державы с такой культурой. — "Надежность" теперь работает правильно. — Повстанцы теперь обладают большим уровнем организации, и чаще будут создавать большие армии. — При формировании державы она теперь наследует все изобретения. — При любом окончании восстания все жители, симпатизировавшие этой группе повстанцев, теперь будут терять агрессивность. — Пан-националисты теперь ограничены в появлении. — Группы повстанцев теперь чуть быстрее становятся более сильными. — В провинциях, переданных по событиям, теперь будут обнуляться сознательность и агрессивность. — Изменение правительства теперь обновляется, когда повстанцы добиваются своих требований. В результате националисты, поднявшие восстание в одной стране, не будут теперь изменять эту страну, от которой они освободились. — Теперь все альянсы, сферы влияния и само влияние обнуляются после победы революции. — Повстанцы теперь будут появляться гораздо реже. — При общем восстании уровень организации группы повстанцев будет становиться равным нулю. — Прирост организации повстанцев теперь окрашивается в правильный цвет. — Солдаты теперь поднимают восстание, только если остальная часть группы повстанцев уже готова восстать. — Успешная победа революции в вашей стране теперь приводит к снижению престижа на 10% вместо -5. * Армии — Навык "Прирожденный лидер" — теперь положительный. — Изменения опыта от технологического прогресса для уже сформированных полков теперь применяется в момент их следующего отдыха. — Прежнее движение армий, которых заставили отступить, теперь автоматически отменяется непосредственно перед отступлением. — Газовые атаки теперь не столь смертоносны, кроме того, их модификатор вынесен в файл defines.txt. — Артиллерия, которая приходит на поле боя после первого дня битвы теперь, скорее всего, будет занимать вторую линию. — Жители теперь получают больше урона, когда связанное с ними подразделение несет потери. — Битвы ближе к концу игры теперь становятся более кровавыми. Значение атаки влияет только для нападающего, значение обороны — только для защищающегося, и каждое дает +10% к наносимым потерям. — Дисциплина теперь уменьшает только потери боевого духа. — Подразделения в статусе "изгнанных" теперь не будут пытаться осаждать провинцию, если им не позволено это делать. — Если у вас есть право на проход войск через территорию страны, то вы получаете аналогичное право и на территорию ее вассалов. * Флотилии — Для определения абсолютного преимущества теперь используется не число кораблей, а показатель корпуса. — Содержание кораблей теперь стоит в 20 раз дороже. — Проход по каналам теперь блокируется, если владелец канала вам враждебен. — Каждый уровень морской базы теперь дает меньший прирост дальности. — У адмиралов больше нет навыков и происхождения, которые бы влияли на надежность. * Мобилизация — Мобилизованные войска больше не будут автоматически перемещаться при захвате провинции. — Теперь можно мобилизовать только жителей основной и признанных культур. * Технология — Вдвое увеличен прирост грамотности. — Полностью переделан механизм появления изобретений, их распространения в каждой стране, время их появления. — Плюрализм теперь гораздо меньше влияет на скорость исследования. — Изменены некоторые изобретения, что раньше сокращали плюрализм. Теперь они изменяют другие игровые аспекты. — Увеличен прирост эффективности образования от изобретений. — Технологии из раздела "Эстетика" теперь сильнее увеличивают престиж. — Технологии из раздела "Философия" теперь вместо престижа увеличивают скорость исследований. — Технологии из раздела "Психология" теперь влияют на уровень пополнений и опыт регулярных бригад. — Технологии из раздела "Общественная мысль" теперь влияют и на колонизацию, и на эффективность образования. — Технологии из раздела "Функционирование рынка" теперь влияют на очки влияния великих держав. — Технологии из раздела "Организация" теперь влияют на выход продукции. — Технологии из раздела "Энергия" теперь меньше влияют на выход продукции фабрик, однако технологии для добывающих предприятий дают больше бонусов, так что итоговый прирост за счет технологий такой же, но его вы получаете раньше. — Уменьшен эффект прироста населения от изобретений. — Газовые атаки и химзащита теперь открываются более поздними технологиями, и химзащиту теперь можно получить, только воюя со странами, использующими газовые атаки. — Изменены эффекты от некоторых изобретений для флота. Транспортные пароходы теперь хуже, а дредноуты и крейсеры лучше. * Экономика — Добавлены дополнительные требования для постройки каналов. — Выход продукции с фабрик теперь зависит и от вашей экономической политики. Рыночная экономика, естественно, лучше всех. — Изменены потребности в товарах для жителей. — В разных местах добавлено требование топлива. — Проекты жителей теперь заново оцениваются, если они строят новую или расширяют уже существующую фабрику, или когда в регионе появляются новые фабрики (благодаря строительству игроком или захвату у соседей) — но только если не хватает рабочих. — При рыночной экономике в каждом регионе может быть только 1 закрытая фабрика (две, если в регионе их всего две). — Фабрики теперь можно модернизировать и выше 5 уровня. — Сырье для поддержания работоспособности фабрик теперь покупается, только если это будет иметь влияние на выпуск. — Проверка на возможность взять заем для ИИ теперь включает в себя и проверку на банкротство. — Исправлена ошибка переполнения при вычислении потенциальных доходов с проекта. — Только чиновники основной или признанных культур теперь влияют на эффективность налогообложения. — Фабрики больше не отказываются покупать сырье, если оно нужно для поддержания ее работоспособности. — Потребности жителей в не колониальных провинциях теперь увеличиваются с ростом плюрализма. — Затраты на пенсии теперь вычисляются правильно. — Исправлена ошибка с вычислениями от продажи товаров для фабрик. — Потребности для конвоев теперь всегда покупаются независимо от ползунка государственных запасов, что сделано во избежание флуктуаций на рынке. — Затраты на содержание заморских территорий теперь вычитаются раньше, чтобы избежать проблем с армиями, использующими больше необходимого. — Продажа на внутреннем рынке больших государственных запасов теперь не должно взрывать мировой рынок. — Данные по фабрикам теперь ежедневно обновляются в другом порядке, что означает, что фабрики с одинаковым приоритетом теперь обладают равными шансами на наем служащих/ремесленников. — Банки теперь ограничивают свои займы в зависимости от налоговой базы кредиторов. — Серьезно повышены расходы на выплату процентов. * Усталость от войны — Усталость от войны больше не увеличивается от простого нахождения в войне. — При этом увеличены все остальные варианты прироста усталости. — Базовые увеличения усталости от боевых действий вынесены в игровые файлы. — Во время мира военная усталость теперь снижается слегка быстрее. * Рабство — Больше нельзя превращать завоеванные в Европе провинции в регионы с рабством. — Выбор, преобразовывать ли регион в рабовладельческий или нет, теперь имеет свои последствия. — Больше нельзя преобразовать колонию в полноценный регион во время войны. — США теперь не должны отменять рабство, если вопрос по нему все еще дискутируется. ----------------------------------------------------------------------- - Изменения в базе данных ----------------------------------------------------------------------- * Баланс — Пруссия, Австрия и Россия на старте теперь имеют лучшие отношения. — События о болезнях теперь стоят дороже. — Увеличено значение повстанцев-националистов. — Добавлены дополнительные модификаторы для задержки гражданской войны в США. — Джохор теперь радушно относится к Британии. — Увеличен прирост военных расходов после подписания Женевской конвенции. — Уменьшено время появления региональных и колониальных ярмарок. — Убрана часть кораблей у Дании и Швеции. — Увеличено значение консерваторов для повстанцев-националистов. — Конфедеративные штаты теперь получают некоторое количество очков лидерства после своего образования. — При объединении Италии теперь можно будет аннексировать Папскую область. — События о сафари теперь дают меньше престижа. — Решение "Дипломатия Кавура" теперь должно лишать Сардинию претензий на территории, отходящие Франции, и давать претензии на Ломбардию. — Для решения "Экспедиция Шануана" теперь требуется только технология "Военно-морская статистика". — Текстильным фабрикам теперь требуется меньше сырья. — Исправлена ошибка с событием "Утечка военных данных", происходившим слишком часто. — Модификатор "Ограничения на строительство для меньшинств" теперь дает меньший бонус в ассимиляцию и сильнее увеличивает агрессивность. — Прусская техническая школа теперь действительно хороша. — Для французского решения "Постройка Дворца Гарнье" теперь необходимо исследовать "Экспрессионизм". — События о расширении добывающих предприятий в столице теперь будут происходить чаще. — Большинство событий о меньшинствах теперь происходят не в провинции, а в регионе. Соответственно изменены и модификаторы времени для них. — Исправлено событие о кровопролитии в штатах из-за аболиционистов. — Повстанцы-националисты теперь должны появляться чаще. — Изменены технологии из раздела "Энергия", чтобы они увеличивали производительность фабрик. — Теперь производство взрывчатки будет приносить больше денег. * Стартовое состояние — Чили и Аргентине переданы их исторические провинции в Патагонии. — Немного увеличен уровень жизни на севере Канаде и слабо населенных провинциях Австралии. — Экономическая политика реакционной партии СПЦА теперь "Гос. капитализм". — Австрии добавлены чиновники. — У Мексики больше "Субординация". — Изменены бригады Техаса, добавлена кавалерия, гвардия и артиллерия. — Исправлены ошибки с основными армиями Пенджаба и Персии, получавшими потери от снабжения прямо со старта. То же касается и Коканда с Бухарой. — Индии добавлены национальные провинции. — Регион EGY_921 переименован в Палестину. — У Оранжевой республики цвета теперь более оранжевые. — Исправлена ошибка с реакционной партией Филиппин, не принадлежавшей на самом деле такой идеологии. — В Нидерландах теперь с начала игры разрешено рабство. — Исправлена ошибка с некоторыми главными партиями США, придерживавшимися политики "Вид на жительство". — Консервативные партии Японии теперь придерживаются государственного капитализма. — Добавлены дополнительные модификаторы для армейских изобретений. — Итальянские социалисты теперь организовывают свою партию гораздо раньше. — Исправлена ошибка, из-за которой у Алжира не было претензий на провинции Французского Алжира. — Добавлены названия политических партий для Израиля, Исландии, Византии. — Решена проблема с региональным разделением в Египте и Турции. — У ирландцев теперь всю игру должна быть возможность выбрать консервативную партию. — Изменен цвет у Австро-Венгрии. — Выделить Австро-Венгрию теперь нельзя. — Для Бадена добавлены три флага: для монархий, для республик и флаг по умолчанию. — Исправлены проблемы с провинциями Западные Гавайи и Запад Магелланова пролив. — Верхняя палата СПЦА в целях блокирования реформ теперь более реакционная. — Убраны национальные претензии Австрии на северную Италию. — В Сан-Антонио теперь есть крепость (Помни Аламо!). — Некоторые мексиканские пехотные бригады стали иррегулярами. — Исправлена проблема с консервативной партии Исландии, слишком рано перестававшей быть доступной. — Провинция Центральное Конго разделена на две, одна с таким же названием, другая Экватор. — Провинция Аоста перемещена в регион Пьемонт. — У Пьемонта теперь технологическая школа — Военно-промышленный комплекс. — Ямайка и Каймановы острова перенесены в регион Карибские острова. — Регион Большие Антильские острова переименован в Кубу. — Провинция Мапуто переименована в Лоуренсу-Маркеш. — Добавлены претензии Скандинавии на провинции Фленсбург и Обенро. — Айзенштадт больше не является национальной провинцией Венгрии. — САСШ с мнимым конституционализмом теперь будут называться Королевство Америка. — В решении "Контрреволюционная брошюра" теперь используется модификатор "Сознательность в неколониальных регионах". — Британия с диктатурой буржуазии теперь будет называться Британской республикой. — Жители-солдаты из Мальмё частично переведены в Стокгольм. — Переделаны суданские провинции и регионы, им присвоены новые названия. — У Ливана и Формозы теперь правильные названия. — Исправлены названия регионов в Конго. — Исправлены названия регионов в Камеруне. — Мексиканскому милитаризму нанесен удар в спину, тысячи их солдат отправлены в лагеря перевоспитания. Мировая демократия спасена. — Дезерет теперь считается цивилизованной страной. — Исправлены ошибки с названиями мексиканских лидеров. — Решена проблема с основными культурами у Маньчжоу-го и Монголии. — Добавлены некоторые пропущенные модификаторы для монархий с мнимым конституционализмом в целях срабатывания изобретений. — Аляска теперь колониальная страна. — Бельгия получила французов в качестве признанной культуры. — Россия, Британия и Германия теперь при абсолютных монархиях и мнимом конституционализме будут называться империями. — Регион Хараре переименован в Замбези. — Османская империя при диктатуре пролетариата теперь будет называться Турцией. — Регионы GER_2530 и AST_2528 переименованы в Северная Новая Гвинея и Южная Новая Гвинея соответственно. * События и решения — России добавлены решения "Пекинский договор" и "Владетель Востока". — Италии добавлено решение, позволяющее переместить столицу в Рим. — Добавлены события, отражающие британскую доктрину "выморочности", позволяющую при определенных условиях аннексировать индийские княжества. — Швеции добавлены решения "Экспедиция Веги", "Мастерские Моталы", "Речь во внутреннем дворе!". — Добавлено решение "Британская Южно-Африканская компания". — Германии добавлено решение "Земля кайзера Вильгельма". — Греции добавлено решение "Великая идея". — Для Новой Англии добавлено решение "Мискатоникский университет". — Добавлено решение "Вальхалла" для Баварии. — Ганноверу добавлено решение "Учреждение пресвитеров". — Швейцарии добавлено решение "Постройка Готардского тоннеля". — Франции добавлены решения "Договор Ламбера", "Конец имеринской монархии", "Постройка Эйфелевой башни", "Османизация Парижа", "Левый берег". — Добавлено новое решение "Конференция по Конго" с несколькими дополнительными событиями. — Добавлены также решения "Присоединение Конго", "Исследование Конго!" для Бельгии, "Экспедиция графа Браззы" для Франции. — Пруссии добавлено решение "Реформы фон Мольтке". — Турции добавлено решение "Основной закон". — Добавлено несколько преимущественно отрицательных событий. — Добавлена новая страна, Южная Родезия. Претензии на провинции она получает по британскому решению о Южно-африканской компании. — Добавлены события: "Каучук из Конго!" и "Общество по проведению реформ в Конго". — Для Пруссии, Северогерманской федерации и Германии добавлено решение "Поддержка Рура". — Добавлено событие "Требования реформ". — Для решения "Флаг Бонни Блу" написаны текст и добавлен модификатор. — Для Византии добавлено решение "Царь царей, правитель правителей". — Переписан текст события о появлении либерало-анархизма. — При создании Австро-Венгрии она теперь получит претензии на все провинции, считавшиеся национальными для Австрии. — При создании Австро-Венгрии все национальные провинции Австрии, не принадлежащие к культуре южных немцев, перестанут быть таковыми. — Событие "Экспедиция Тысячи!" теперь дает северо-итальянскую и южно-итальянскую культуры. — Событие "Посольский квартал" теперь дает потерпевшей стороне повод для войны. — Решение о статусе Ионических островов дополнено условиями по технологиям. — Для принятия решения "Невшательская республика" теперь надо быть Швейцарией. — Событие "Взрыв парохода!" теперь дает повод для войны "Ограничение роста", и больше не происходит в отношении союзников. — Германия больше не сможет аннексировать Австрию, имея ее в своей сфере влияния, если только не существует Венгрия. — Событие №11100 больше не будет происходит для Австрии или Австро-Венгрии, если только Венгрия не существует. Аналогично решение "Да здравствует Германия!" больше не позволяет присоединить Австрию или Австро-Венгрию, если сама Венгрия не существует. — Все события, уменьшающие государственные запасы, теперь будут происходить, только если в запасе есть достаточное количество соответствующего товара. — Для Британии добавлено решение по передаче США провинции Карибу. — Решение "Индустриализация Рура" переименовано в "Поддержка Круппов". — Убран ошибочный модификатор для мировых выставок, теперь они должны происходит гораздо реже. — Мец теперь должен присоединяться к Южногерманской федерации, если ее создает Австрия. — Решение "Вахта на Рейне" теперь зависит от французского решения "Левый берег". — Добавлено решение "Декларация Бальфура", дающее Израилю национальные провинции. — Австро-Венгрию теперь можно создать, если престиж Австрии меньше 80 или если существует Германия. — События, касающиеся объявления войны, теперь должны давать и соответствующий повод. — Испании добавлено решение "Конфискации Мендисабаля". — Исправлена небольшая ошибка в решении "Национальная гвардия". — Италия теперь получает дополнительные претензии по решению "Неосвобожденная Италия". — Германия теперь получает претензии на Гельголанд по соответствующему решению. ----------------------------------------------------------------------- - Улучшения интерфейса ----------------------------------------------------------------------- * Коды — Добавлен код "prestige", который увеличивает престиж страны. — Коды на строительство и немедленное исследование теперь влияют только на игрока. — Код "fow" теперь должен работать. * Окна — Закрытые фабрики больше не будут отображать неверную стоимость субсидирования. — Окно проектов теперь показывает регионы с нулем инвесторов, если в регионе идете строительство, так что вы больше не будете удивляться, что случилось с вашей почти на 99% законченной фабрикой, и куда она внезапно исчезла. — Кавалерия теперь всегда будет показываться в окне подразделения, даже если страна уже не может больше ее строить. — Кнопки сортировки в окне жителей теперь правильно обновляются при переключении между провинциями. — Выход продукции в окне производства теперь показывается более точно. — Добавлены цвета в список факторов для жителей. — Интерфейс теперь должен лучше работать с дробями займов. — В интерфейс добавлена поддержка большего числа признанных культур. — Обновлено окно проектов, теперь там показываются только те проекты, надо которыми ведется работа. — Значки товаров главных производителей теперь показываются правильно. — Ползунок государственных запасов теперь не будет показываться в интерфейс, если игрок не находится в окне бюджета. * Подсказки — Добавлено несколько дополнительных подсказок, почему вы не можете выбрать данную правящую партию. — Добавлена подробная подсказка об изменениях грамотности жителей. — Добавлена подсказка об изменениях отношений. — Улучшена подсказка для бригад и кораблей в окне подразделений. — Информация о максимальной скорости подразделения теперь показывается в подсказке о нем. — Исправлена подсказка о лучших производителях, теперь она принимает во внимание торговлю. — Исправлена ошибка с подсказкой о дистанции от морской базы. — В подсказке о колонизации теперь будет указываться, если вы не можете основать колонию из-за отсутствия свободного приоритета. — Эффекты боевого духа и навыков командиров на изменение организации теперь показываются в подсказке о подразделении. — В подсказки для событий, окна дипломатии и дипломатической карты добавлена информация о истечении срока действия повода для войны. — В окне торговли в подсказке теперь показывается реальная покупка товара, равно как и спрос с предложением. * Карта — На дипломатической карте больше не будут показываться ваши поводы для войны против своей же державы. — На дипломатической карте теперь будут показываться только ваши отношения с другими странами, а не со своей же державой. — Изменена цветовая схема карты инфраструктуры, теперь там показываются уровни железных дорог и провинции, где их построить нельзя. — В портах теперь отображаются флаги кораблей. — Исправлены некоторые серьезные ошибки при перемещении по карте. — При перемещении по карте с помощью клавиатуры множественные нажатия кнопок теперь не учитываются, а самое такое перемещение происходит плавно. — Исправлена ошибка со значками товаров добывающих предприятий, не обновлявшихся правильно. — Спрайты строительства теперь правильно отображаются при переключении уровней. — Индикатор общего числа подразделений теперь учитывает и нейтралов, показывает сумму подразделений противника и сумму дружественных подразделений. * Разное — Обновлен текст обучения о необходимом числе священников — Автоназначение и генерация командиров теперь сохраняется в настройках. — В планировщике пункт "Осады" переименован в "Оккупации". — В настройки добавлен ползунок указателя расстояния флагов. Он определяет, на каком уровне приближения фигурки армий и флотов будут заменяться флагами. — У армий, если в них меньше 1000 человек, вместо тысяч будет показываться точное число солдат. — Исправлены неверные цветовые коды в сообщении о мирных переговорах. — В окне завершения игры теперь правильно отображается число исследованных технологий. — Решена проблема с перезаписью информации в текстовом буфере. — Лимит времени удаления в чате увеличен до 60 секунд. — Перемещение по списку займов больше не будет каждый день возвращать вас к началу списка. — Изменен порядок показа окон в планировщике, теперь оккупации отображаются первыми. — Звуки выборов теперь проигрываются в начале и в конце избирательной компании, а не непосредственно в момент события. — При интервенции в войну теперь проигрывается звук объявления войны. — Решена проблема со слишком длинными названиями провинциальных событий. — Горячая клавиша для строительства железных дорог в провинции теперь Shift+R. Изменено в целях избежания конфликта с обычной R, изменяющей тип карты. ----------------------------------------------------------------------- - Моддинг ----------------------------------------------------------------------- * Эффекты — Добавлен эффект 'primary_culture'. — Добавлен эффект 'all_core'. — По эффекту об инфраструктуре теперь строятся железные дороги. — Добавлен эффект 'leadership', чтобы давать стране или отнимать у ней очки лидерства. * Триггеры — Добавлен триггер 'crime_higher_than_education = yes/no'. Он служит для проверки, на что страна тратит больше денег, на управление или на образование. — Добавлен триггер 'total_pops = x', проверяющий текущий уровень события. — Добавлен триггер 'rank = ', проверяющий ранг страны. — Добавлен триггер 'big_producer ', проверяющий, является ли страна одним из основных производителей данного товара. — Добавлен триггер 'someone_can_form_union_tag = '. — Добавлен триггер ' = [0-1]', проверяющий на текущем уровне события (провинция/регион/страна), сколько там проживает жителей данного типа. — Добавлен новый триггер 'rebel_power_fraction = '. — Добавлен триггер 'is_secondary_power = yes/no'. — Добавлен триггер 'recruited_percentage = [0-1]',проверяющий, сколько было сформировано войск в процентах от максимума. * Разное — Добавлена поддержка моддинга для следующего уровня спрайтов, и для уникальных спрайтов подразделений для каждого типа сухопутных войск, причем без влияния на чексумму. — Триггеры 'is_greater_power', 'any_neighbor_country' и 'ruling_party_ideology' теперь работают и с уровня жителя. ----------------------------------------------------------------------- - Производительность и стабильность ----------------------------------------------------------------------- — Для старых ATI видеокарт исправлена ошибка с WavesVertexDeclaration. — Решены проблемы старта для игроков с нестандартными расширениями экрана. — Кэш карты теперь правильно перестраивается без вылетов из игры. — Оптимизированы некоторые внутренние вычисления — Игра больше не будет вылетать из-за смещения правящей партии. — Исправлена ошибка с вылетом из игры при отрисовке стрелок подразделений у края карты. — Исправлена ошибка с вылетом из игры, связанная с названием страны. — Исправлена ошибка с вылетом из игры при вычислениях у ИИ сфер влияния. — Исправлена ошибка с вылетом из игры в окне деталей о жителях. — Исправлена ошибка с вылетом из игры при создании Италии ----------------------------------------------------------------------- - Основные исправленные ошибки ----------------------------------------------------------------------- * Игровая механика — Стратегический ИИ теперь правильно вновь инициализируется после выхода в отставку и начала новой игры. — Исправлена ошибка с дискредитацией, работавшей неправильно. — Исправлена ошибка, приводившая к влиянию АИ стран на другие страны, на чью территорию у них есть претензии. Теперь они также будут влиять (чтобы изгнать другие страны), но в сферу своего влияния добавлять не будут. — Теперь можно вмешиваться в войну, в которую вовлечены сателлиты. — Исправлена ошибка, иногда не позволявшая странам призывать союзников или проводить мобилизацию. — Исправлена ошибка, вызывавшая повреждение целей войны при смене тэга. — Командиры, полученные по событиям, теперь не будут мгновенно умирать, и будут иметь свои портреты. — Исправлена ошибка с взятием множества мелких займов. — Страны теперь правильно меняют правящую партию при смене тэга. — Решена проблема со спросом и предложением товаров роскоши на мировом рынке. — Изобретения больше нельзя открыть дважды, если в первый раз они были прописаны в стартовых файлах. — Событие, дающее претензии на провинции, теперь проверяет, кому принадлежит контроль над этой провинцией. — Сферы влияния аннексируемых стран теперь правильно очищаются. — Исправлена ошибка, приводившая к появлению множества дублирующих партий после перезагрузки при смене тэга. — Исправлена ошибка, из-за которой триггеры потребностей жителей обрабатывались неправильно. — Исправлена ошибка в коде обновления поводов для войны. * Интерфейс — Ведущиеся бои теперь должны правильно выбираться, если страна меняет свой тэг. — Теперь можно менять национальный приоритет в регионе под номером 0 (т.е. на Аляске). — Больше нельзя выплачивать больше займов, чем у вас в действительности есть. — Исправлено несколько ошибок с событиями, у которых были неправильные ссылки на картинки. — Чат теперь всегда должен быть поверх всего остального. — Исправлена ошибка с округлением при отображении очков лидерства. — Исправлена ошибка с вычислениями при отображении предложения отдельных товаров. — Измененные названия провинций и регионов теперь правильно сохраняются. — Сортировка командиров по армии теперь правильно работает. — Больше нельзя переводить колонии других людей в регионы. — У провинциальных событий больше не будет состояния 'null_state', когда они ссылаются на регион, в котором эта провинция находится. — Исправлена ошибка с ползунками торговли. — Исправлена ошибка с ограничением ширины фронта, показываемой не в той месте. * База данных — Исправлена ошибка с неверно заскриптованными модификаторами повстанцев. — Добавлен временной модификатор, дабы события о раскопках в Египте не вылезали слишком часто. — Решение о Невшательской республике теперь убирает претензии Германии, Северогерманской федерации и Пруссии. — Золотая лихорадка в Витватерсранде — теперь модификатор, а не флаг. — События о расширении добывающих предприятий больше не будут случаться в провинциях, где уже есть такой модификатор. — Улучшен текст подсказки об эффективности управления. — Решена проблема с триггерами для события "Московский художественный театр". — Цель войны "Освобождение народа" теперь проходит правильную проверку на тэг унии. — Североамериканские миноры больше не будут просить о вхождении в США во время войны. — Исправлена ошибка с событием "Притеснения европейцев", касавшимся всех европейцев. — Решения по унификации больше нельзя принять во время войны. — Индийские сипаи больше не будут появляться в южно-азиатских странах — Исправлена ошибка с различным названием реформы "Крайне низкая зарплата". — Решена проблема со странами-униями, имевшими повод для войны "Объединение". — Решения о переходе в цивилизованное состояние больше нельзя принять во время войны. — Исправлена ошибка с событием "Притеснения европейцев", уменьшавшим население на 50% вместо 5%. — Решена проблема с провинцией Куала-Лумпур, постоянно менявшей свой тип добывающих предприятий. — Исправлена ошибка с краснорубашечниками Гарибальди, поднимавшими восстание не так, как надо. Также они теперь не должны появляться в Сардинском королевстве. — Событие "Инцидент на границе" больше не должен происходить в отношении цивилизованных государств. — Решена проблема со Швейцарией, подписывавшей Женевскую конвенцию. — Решена проблема с Данией, возвращавшейся обратно в абсолютную монархию из-за неверно настроенного решения. — Исправлены ошибки с армиями из-за отсутствия закрывающих скобок. — У Египта больше не должно быть проблем с решениями о Долине царей. — Исправлена ошибка с проверкой на владельца провинций для решения Конференция по Конго. — Изобретения автомобилей и самолетов теперь могут быть сделаны после открытия электроприборов. — Исправлена ошибка с решением " Закон номер 1420". — Решена проблема с повстанцами, поднимавшими восстания, несмотря на отсутствие претензий. — Множественные исправления грамматических ошибок в разных текстах.