------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 2.32c --------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- — Агенты армейского ИИ теперь правильно деактивируются и удаляются, а не помечаются, как неактивные. — Армейский ИИ: исправлена ошибка с армиями, которые он не возвращал из заморских территорий. — Армейский ИИ: исправлена ошибка с блокированием подразделений при транспортировке. — ИИ вторжения: исправлено несколько ошибок. — Исправлена проблема с подразделениями, застревавшими после войны на нейтральной территории. — Безработные персонажи при монархиях теперь меньше мечтают стать правителем. — Добавлена цель "Стать цензором" для персонажей в республиках. — Решена проблема с перемещением окна создания торгового пути и окна дипломатических действий. — Птолемей I Сотер теперь действительно считается мертвым на старте игры. — Исправлена ошибка с пропущенными строками в предупреждениях о неверных губернаторах и генералах. — Командование наемными подразделениями больше не дает бонус в верность. — Наемные подразделения теперь в два раза дороже в содержании и медленнее получают пополнения (причем эти показатели вынесены в файл defines.txt как _MDEF_MERCENARY_REINFORCE_MULT_). — Убраны некоторые кавычки из описаний сценариев. — Убрано лишнее двоеточие в подсказке о боевом духе подразделений. — Предупреждение об отсутствии знамений в нереспубликанских формах правления больше не ссылается на популистскую фракцию сената. — Исправлено несколько ошибок с кнопкой ESC. — Действие "Выкупить пленника" теперь вновь работает. — Исправлена ошибка с вылетом из игры в летописи. — Исправлено местонахождение текста об авторах. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 2.32b --------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- — Добавлены последние изменения в движке Clausewitz и объектах интерфейса. — Увеличена скорость работы игры. — Число кораблей обороняющейся стороны в морской битве теперь правильно показывается в планировщике. — В окне персонажей у портретов находящихся в тюрьме людей должны теперь правильно показываться полосы, символизирующие их заключение. — Армейский ИИ: возвращено обратно неумышленно убранная проверка на взаимодействие армий. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 2.32 ---------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- — Добавлены дополнительные исторические персонажи. — Усилен Тилис: теперь в 474 году он должен быть реальной угрозой. Это сделано с целью симуляции галльского вторжения на Балканы. — Армейский ИИ: увеличен приоритет по преследованию больших армий противника. — Исправлено несколько ошибок с данниками/сюзеренами и союзниками, никогда не объявлявших войну друг другу. — Оптимизирована процедура выбора командира при объединении подразделений (чтобы избежать множества записей в истории ИИ-персонажей про "стал генералом"). — Исправлена ошибка с прокруткой в окне истории персонажа. — Исправлено несколько ошибок с агнатическим наследованием и племянниками. — Порядок наследования по агнатическому старшинству теперь должен работать так, как изначально планировалось. — В два раза сокращены расходы персонажей на поддержку лояльных им войск. — Почетные титулы в монархиях больше не сокращают известность. Наоборот, они понемногу увеличивают лояльность. — Дипломатический ИИ теперь будет призывать союзников, как и должно. — Исправлены мнения республиканских фракций по поводу отзывов военного и торгового проходов. — Исправлена ошибка с титулами правительниц, не менявшихся на используемые по умолчанию мужские титулы. — Исправлены некоторые странности с повстанцами, имевшими такие же модификаторы боевого духа, как и страны, в которой они появились. — Пираты теперь сражаются так, как если бы у них есть адмирал с 7 уровнем военных умений. — Убран эксплойт со стабильностью, связанный с законами о пиратстве. — В механизм амбиций персонажей добавлены дополнительные условия. — Для катувеллаунов и силуров специальные правила занятия должностей, ранее жестко закодированные в коде, теперь вынесены в настройки стран как "gender_equality". — Для событий добавлено условие "gender_equality". — Исправлена ошибка с племенными правителями, из-за которой эти события происходили дважды подряд. — Исправлены условия для события "Государственные дела", и теперь оно должно происходить реже. — Добавлены дополнительные проверки на рождение бастардов в царских семьях. — Если варвары захватывают власть в стране, то все провинции, которые они к этому времени оккупируют, поменяют свою культуру. — Все заключенные в тюрьму персонажи теперь должны выходить на свободу, если страна, которая их удерживала, будет аннексирована (хотя некоторые из этих персонажей могут вновь быть заключены в тюрьму аннексировавшей страной). — Закон о наследовании по агнатическому старшинству теперь можно принять, если у правителя есть хотя бы один брат, но нет сыновей. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 2.31c --------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- — Цели персонажей теперь правильно обновляются в окне персонажей. — Эффекты от новых характеристик и титулов теперь правильно влияют на числа, указанные в окне персонажей. — В два раза уменьшено влияние лидеров на кубик в битве. — Армии повстанцев теперь сражаются так, как если бы у них есть генерал с 7 уровнем военных умений. — Повстанцы, пираты и варвары теперь используют свои собственные модификаторы, когда вы с ними сражаетесь. — Армейский ИИ больше не будет держать в мирное время армии без движения и нести из-за этого большие потери от снабжения (из-за чего страны постоянно проводили слияние когорт из-за недостатка рекрутов и никогда не объявляли войну). — Дипломатический ИИ теперь будет более упрямым и реже принимать белый мир. — Дипломатический ИИ: решена проблема, из-за которой ИИ не заключал мир даже при полном своем поражении. — Генералы-повстанцы в республике теперь всегда будут стремиться установить диктатуру. — Добавлено событие за номером 564: "Больше не бастард!". — Исправлена ошибка с определением лидера союза при оборонительной войне. — Исправлена ошибка с вылетом при выходе из игры. — Дипломатический ИИ: изменен немного механизм заключения и разрыва союзов. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 2.31b --------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- — Исправлена проблема, из-за которой кнопка информации о династии в окне правительства перестает работать после назначения нового персонажа на должность. — Добавлены подсказки, объясняющие, почему вы не можете призвать союзника. — Дипломатический ИИ: сокращен спам мирными предложениями. — Событие "Государственные дела" больше не происходит, если правитель - женщина — Исправлена ошибка движка Clausewitz, вызывавшая вылет из игры при вызове чата. — Более могущественные державы теперь с более высокой вероятностью возьмут на себя лидерство в оборонительной войне. — Из "Великих династий" импортирована более продвинутая система on_action. — Скрипты: теперь команда 'on_country_broken' всегда выдает результат. — Исправлена проблема, из-за которой персонажи не всегда попадали в тюрьму. — Наследники переопределяются моментально, если персонаж попадает в тюрьму — Наследники переопределяются моментально, если репутация персонажа запятнана. — Теперь невозможно получать дань огромных размеров. — Оккупированные провинции не учитываются при расчете влияния торговых путей на политическую привлекательность партий. — Улучшен механизм оккупации провинций иностранной державой в конце гражданской войны (без автозавоеваний). — Исправлена ошибка, из-за которой при создании варварских государств-сателлитов им передавалось слишком много провинций. — Предложение и требование дани: исправлена ошибка, из-за которой отменялись союзы и соглашения о выплате дани новому сюзерену. — Восстание рабов (событие №4903) больше не может стать причиной смерти губернатора. — Задание "Захватить Македонию" для Рима теперь выдает корректные -10 к популярности правителя при провале. — Женщины у катувеллаунов и силуров теперь могут быть консулами и лидерами партий, а также выходят замуж с большей вероятностью. — Изобретение "Жертвоприношения детей" теперь корректным образом уменьшает затраты на стабильность. — Событие №4002 ("Культурная ассимиляция") теперь с большей вероятностью происходит в нецивилизованных провинциях. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 2.31 ---------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- — Решены две серьезные проблемы в сетевой игре. — Армии теперь могут ходить по провинциям партий в гражданской войне, находящимся под контролем варваров или повстанцев. — Теперь быстрее выделяются персонажи, ускорен переход в меню персонажа. — Сокращен и ограничен эффект содержания армии на популярность партии популистов. — Гражданские войны больше не влияют на торговые пути. — Решены проблемы с роспуском флотов партий в гражданской войне. — Модификаторы "Стоимость подкупа" и " Время осады" теперь окрашены в правильные цвета. — Исправлены события №1069 и №1071: теперь они правильно проверяют, находится ли персонаж в тюрьме. — Временные модификаторы провинций теперь могут иметь неограниченную длительность (-1). — Прежние союзы распадаются, если государство становится данником другой страны. — Губернаторов больше нельзя назначать через летопись, если еще слишком рано для этого. — Решена проблема с семьями персонажей, которые не добавляются корректно в начале игры. — Исправлена мелкая ошибка в событии №1061. — Пираты могут объединять суда во флот. — Изгнанные персонажи с высокой вероятностью присоединяются к противнику в случае гражданской войны. — Генералы, посаженные в тюрьму, не меняют лояльность на победителя. — Добавлены события №5500 и №5501 про варваров, требующих выкуп за захваченных лидеров. — Добавлено "мгновенное действие" 'on_return_of_the_king', которое запускается при возвращении прежнего короля из вражеского плена. — Добавлено событие №5502 "Возвращение монарха". — Решена проблема с названием повстанцев, победивших в гражданской войне. — Пираты теперь могут появляться целыми флотами. — Исправлена ошибка с нерабочими кнопками окна династии для новых министров. — Теперь при аннексии региональных держав очищаются все их национальные провинции. — Исправлена ошибка, из-за которой при смене тегов не изменялись названия стран. — ИИ при заключении мира более активно стремится к аннексии. — Исправлена пропущенная строка в событии №5207. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 2.3 ----------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- — Наконец исправлена печально известная ошибка с "noculture", возникающая в начале новой игры после ухода в отставку. — Лояльность когорт/кораблей теперь корректно восстанавливается при загрузке сохраненных игр. — Лояльность когорт/кораблей больше не очищается при реорганизации подразделений. — Начальные портреты правителей теперь не всегда одинаковые. — Начальный флот Карфагена увеличен в размерах для игр до 202 г. до н.э. — Повышен уровень цивилизованности в иберийских провинциях Карфагена. — Проведена оптимизация скорости. — Сенат больше не будет требовать от вас назначения пленников или иностранных дипломатов на командные посты. — Снижен эффект влияния разграбленных провинций на популизм. — Армии теперь не могут грабить провинцию, пока там остается армия противника. — Добавлены значки для статических модификаторов "Иностранная поддержка мятежников" и "Оскверненное святое место". — Армейский ИИ: исправлена ошибка, из-за которой игра падает при уничтожении колоний. — Изменены союзы Рима с Клеопатрой. — Исправлена ошибка в истории Бруттия. — Больше нельзя даровать титулы умершим персонажам или пытаться убить их. — Больше нельзя даровать титулы иностранным дипломатам. — Исправлена ошибка с недостающим текстом в триггере 'manpower_percentage'. — При необходимости для всех республик в начале игры будут созданы новые персонажи в качестве предшествующих правителей. — Теперь невозможно иметь отрицательное значение для затрат на стабильность (что позволяло получать деньги за жертвоприношения). — Событие 7401 теперь не происходит для послов. — В монархиях для персонажей, которые могут занимать пост министра, добавлена соответствующая цель — занять пост министра. — Снижена вероятность цели "Стать правителем" в монархиях. — Монархи больше не сохраняют за собой малые титулы, когда восходят на трон. — Генералы и адмиралы не теряют и не приобретают лояльность и престиж семьи при назначении или снятии с должности, или при реорганизации подразделений. — Генералы и адмиралы получают некоторое количество месячной лояльности за каждую когорту или корабль, которыми они командуют, если те не лояльны лично к ним. — Теперь невозможно расформировать подразделение, лояльное персонажу. — Добавлен модификатор "Ежемесячный престиж семьи". — Решены проблемы с проверками дат для событий и решений. — Исправлена ошибка, из-за которой доступные для колонизации провинции отображались в предупреждении о решениях. — Добавлена поддержка динамического наименования стран (также исправлена ошибка со сменой имен у варваров). — Переменные 'name' и 'adjective' могут теперь использоваться в скриптах с историей стран. — Добавлены эффекты 'country_name' и 'country_adjective' на события и решения. — Теперь стала допустимой аннексия государств, состоящих из двух провинций. — Повстанцы теперь могут объявлять независимость. — Исправлена ошибка в эффекте 'family'. — Исправлена ошибка с тегами имен южно-левантийских варваров. — Выигранные войны увеличивают популярность правителя, проигранные — уменьшают. — Правители теряют популярность из-за войны как таковой, а не из-за военной усталости. — Добавлен статический модификатор "Гражданская война". — Исправлена ошибка, из-за которой не запускалось действие 'on_civil_war_won'. — Победа в гражданской войне сильно повышает лояльность всех персонажей. — Исправлена ошибка, которая иногда мешала бывшим генералам и адмиралам корректно получать этот титул. — Усилены подразделения повстанцев. — На торговой карте теперь будут обновляться значки товаров, если типы товаров изменяться по ходу игры. — Пересмотрены события о детстве персонажей. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 2.2 ----------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ********************************** ***** Колонизация и варвары ****** ********************************** — Колонизированные провинции теперь сохраняют изначальную культуру и религию. (До тех пор, пока военная мощь варваров не станет равной нулю, и культура и религия не изменятся событием №4010). — Варварские провинции больше не распространяют цивилизованность. — Варварские провинции больше не получают цивилизованность. — Темп роста военной мощи варваров теперь отделен от роста населения и экспортирован в defines.txt. — Военная мощь варваров теперь быстрее нарастает в колониях. — Событие №4001 ("Ассимиляция варваров") теперь будет происходить реже. — Событие №4001 теперь запускает новое событие, 4010 ("Успешная колонизация"), которое изменяет культуру и религию провинции, если военная мощь варваров меньше единицы. — Варвары теперь уничтожают колонии (провинции с военной мощью варваров >= 1 и малочисленным населением). — Теперь нельзя колонизировать провинцию, в которой находятся вражеские подразделения. — Орды варваров теперь всегда имеют исходную религию и культуру провинции. ********************************** **** Искусственный интеллект ***** ********************************** — Исправлены назначения ИИ министров и магистратов, компьютер теперь обращает больше внимания на лояльность. — ИИ теперь должен лучше справляться с выдачей малых титулов, чтобы избежать сдвига к популизму из-за безработицы. — Теперь ИИ будет пытаться устранить харизматичных лидеров партии популистов. — ИИ республик теперь всегда будет рисковать использовать знамения во избежание роста популизма. — Морской ИИ больше не будет гоняться за флотами пиратов во время войны, если противник обладает превосходящими силами. — Морской ИИ: улучшена блокада проливов. — Морской ИИ теперь будет защищать проливы, когда через него переправляются сухопутные войска. — Морской ИИ: увеличен радиус перехвата. ********************************** *********** Интерфейс ************ ********************************** — Для текстов добавлен новый значок золота меньшего размера. — Изменена подсказка для жертвоприношения. — Фильтр "безработные" в меню персонажей больше не включает женщин и детей. ********************************** *********** Персонажи ************ ********************************** — Исправлена родословная Гелена, сына Пирра — Исправлена родословная Спартока, сына Перисада (Боспорское царство) — Условия мира теперь влияют на популярность правителя. — Изменен баланс некоторых модификаторов лояльности, популярности и убеждений. — Сына теперь будут чаще называть в честь деда, дочь — в честь бабушки. — Командир с самыми высокими военными умениями теперь ведет каждую битву. — Повышена плодовитость персонажей с известностью 10 или более. — Для вышеуказанного пункта создается достаточное количество потенциальных жен. — Цели титулов теперь проверяются корректно, на предмет того, может ли персонаж занимать эту должность. — Имена детей с родителями иностранных династий (типа оканчивающихся на "ид") теперь латинизируются, если династия принимает латинскую культуру. — Улучшены имена римских персонажей. — Жесткие правила женитьбы немного ослаблены. — Сокращено использование омонимов в семьях. ********************************** *********** Республики *********** ********************************** — Республики теперь всегда начинают игру с достаточным числом предшествующих правителей, чтобы было кому командовать армиями и занимать часть государственных постов. — Торговая партия теперь получает влияние прямо пропорционально объему торговли (раньше система действовала наоборот). — Религиозная партия теперь получает влияние при использовании знамений (раньше система действовала наоборот). — Гражданская партия теперь получает влияние при постройке зданий (раньше система работала наоборот). — Популистская партия теперь получает влияние при отсутствии знамений, отсутствии торговых путей и зданий, но меньше, чем получают партии за наличие вышеназванного. — Недавнее жертвоприношение усиливает религиозную партию. — Недавний военный триумф усиливает военную партию. — Первый кандидат теперь имеет большее преимущество при выборах в республике. — Немного уменьшено влияние личного обаяния для лидера популистской партии. — Долгий период мира теперь является фактором влияния для популистов, а не для военных. — Долгий период мира теперь учитывает и гражданские войны. — Новый фактор влияния для популистов: разграбленные провинции. — Новый фактор влияния для военных: огромная армия (превышающая лимит войска). — Немного уменьшено влияние торговых путей на партии. ********************************** ************ События ************* ********************************** — Исправлено форматирование строк в командах персонажей — Подсказки по эффектам не будут отображаться для события определенной области действий, если они к ней не подходят. — Добавлены события №3402 и №3403, по которым законный наследник убивает несовершеннолетнего монарха. — События, повышающие цивилизованность племен, более вероятны, если у них есть модификатор "Внешние влияния". — Столичная провинция государства-данника теперь получает цивилизованность от столичной провинции государства-сюзерена. — Столичная провинция государства-сюзерена теперь получает цивилизованность от столичных провинций государств-данников. ********************************** *********** Геймбаланс ************* ********************************** — Стабильность государства теперь серьезно влияет на реальный риск гражданской войны и сепаратизма губернаторов. — Повышено начальное население бастетанов, повышен показатель цивилизованности контестанов, чтобы Карфаген мог основать Новый Карфаген. — Племена теперь могут переходить в монархии или республики. ********************************** ******* Поддержка моддинга ******* ********************************** — Порог числа провинций для аннексии вынесен в defines.txt ( _DIPDEF_MAX_ANNEX_SIZE_ ). — Наиболее важные пороговые значения показателей, необходимые для появления жены и детей вынесены в defines.txt. — Все существенные факторы, приносящие влияние партиям, экспортированы в defines.txt. — События, запускаемые другими событиями, теперь также оценивают собственный триггер перед запуском. — Триггер 'has_governor' для столицы теперь всегда имеет значение "истинно". — Изменение области действия 'governor_scope' теперь применяется и к правителю в столичной провинции. — Область действия 'ruler' теперь применяется непосредственно внутри провинции, не проверяя правителя страны-владельца (т.е. не используя сперва область 'owner'). ********************************** ******* Исправление ошибок ******* ********************************** — Игра теперь использует последнюю версию движка Clausewitz, в том числе и в части лучшей производительности. — Исправлены потенциальные проблемы с законами о престолонаследии в монархиях. — Исправлены ошибки в скриптах целей персонажа. — Исправлены некоторые падения игры при выходе. — Исправлена ошибка, из-за которой распределение населения части провинций по классам портится при передвижении по хронологии вперед и назад в лобби игры. — Исправлена ошибка со спамом события №3544 ("Разочарование вождя клана"). — Исправлена ошибка в задании "Уволить всех еретиков". — Исправлена ошибка в задании за Египет "Вторгнуться на территорию Селевкидов". — Исправлена ошибка в задании за Египет "Вернуть Киренаику". — Решены проблемы с полками и кораблями, у которых сохраняется лояльность мертвым персонажам или персонажам из других стран. — Исправлена ошибка, из-за которой могли не завершиться обновления части месячных расчетов по стране. — Исправлена ошибка в законе "Наш путь самый лучший", из-за которой закон постоянно принимается и отменяется. — Исправлен неверный триггер "month". — Теперь после смены формы правления в окне правительства отображаются корректные титулы правителя и наследника. — При смене тега теперь корректно устанавливается название новой страны для каждой партии. — Корректные законы теперь всегда отображаются после смены тега. — Персонажи теперь не теряют титулы при смене тега. — Исправлены некоторые описания и опечатки. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 2.1 ----------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ********************************** *********** Персонажи ************ ********************************** — Изменен уровень рождаемости детей. — Снижено падение лояльности из-за модификатора "Не принадлежит партии правителя". — Губернаторы на старте игры должны теперь быть более лояльными. — Неверные генералы и губернаторы, начавшие гражданскую войну или отделившиеся, теперь забирают вместе с собой только свою семью. — Исправлена ошибка, когда дипломаты, дети или супруги, находящиеся в иностранном государстве, могли менять тэг своей страны из-за гражданской войны. — Сделаны незначительные изменения увеличения популярности из-за титулов. — Снижено в два раза влияние личного обаяния на ежемесячное изменение популярности. — Женатые персонажи, переехавшие на постоянное жительство в другую страну, теперь могут разводиться. — Улучшена проверка местонахождения персонажей. — Военная усталость теперь снижает популярность правителя. — Премьер-министры больше не уменьшают усталость от войны, зато сильнее теперь снижают лимит военной усталости. — Лояльные персонажи теперь серьезно увеличивают свою лояльность с началом гражданской войны. — Магистрат по делам религии теперь уменьшает штраф за неудачное предсказание вместо увеличения мощи знамений. — Титулы и статические модификаторы (за исключением модификатора "Безработный") больше не влияют на принадлежность персонажа к партии. — Убраны скрытые изменения убеждений из-за текущих условий цели. — Убеждения персонажей теперь в основном меняются из-за достижений или провала своих целей. — Исправлена незначительная ошибка с вычислением партийной принадлежности персонажей. — Снижен эффект влияния партийной принадлежности отца на детей. — Сила партийных убеждений персонажей теперь отображается в подсказе о персонаже. — Добавлены пропущенные описания для целей персонажей "Персонаж нуждается в освобождении" и "Персонаж нуждается в работе". — Модификатор "Безработный" больше не применяется в отношении персонажей, которым дарованы титулы. — Сжат код для перерасчета модификаторов персонажей. Это должно исправить и ошибку с вылетом из игры. — Популярность и лояльность персонажей теперь ограничены в период их взросления. — Персонажи не могут быть уволены со своей работы до истечения первого года службы (что прописано в defines.txt). — Исправлена ошибка, которая могла препятствовать правящим королевам и наследникам женского пола выходить замуж. — Исправлена ошибка с получением титула вождя клана персонажей, находящихся в тюрьме. — Исправлена ошибка, препятствовавшая получению целей "Персонаж нуждается в освобождении" и "Персонаж нуждается в работе". — Исправлен ряд проблем с персонажами, которые могли рождаться с неопределенной религией. — Сделаны изменения в цель "Стать правителем", женщины теперь реже ставят ее себе. — Эффект от всех событий, снижающих популярность, серьезно увеличен. — Решительно увеличена потеря популярность правителя от активированного модификатора "Спор о границах". — Добавлены статические модификаторы "Непопулярность правителя", "Популярность правителя", "Мастерство", "Личное обаяние", "Военные навыки". — Исправлена ошибка, когда вожди кланов и лидеры партий постоянно получали и теряли свой титул. — Цели персонажей теперь также являются модификаторами, как титулы и характерные черты. — Цель "Стать правителем" теперь дает штраф к ежемесячной лояльности персонажа. — Увеличено снижение лояльности от характерных черт "Самоуверенный" и "Честолюбивый". Добавлен эффект снижения лояльности к характерной черте "Порочный". — Убран модификатор "Пренебрежение целями" (он заменен модификаторами от соответствующих целей персонажа). — Снижено влияние технологических бонусов на ежемесячную лояльность персонажей. — Исправлена ошибка с дипломатами, теряющими свои титулы. — Мигрировавшие персонажи теперь отказываются от своих целей. — Теперь, если у правителя в монархии в друзьях есть женщина, существует вероятность, что у них появится незаконнорожденный ребенок. — Добавлен титул для непризнанных бастардов. — Исправлен ряд ошибок, связанных с миграцией правителей после присоединения страны. — Добавлена поддержка рождения близнецов (вероятность их появления равна 3%). — Исправлена проблема с историческими детьми, не учитывавшимися в списке по порядку рождения (что приводило к тому, что наследником становился не тот персонаж). — Расширена оригинальная династия диадохов. — Смерть персонажа теперь должна правильно записываться в истории. — Модификаторы персонажей теперь немедленно обнуляются и снова вычисляются после их миграции. — Некоторые из характерных черт теперь являются врожденными и могут наследоваться. — Исправлена проблема с правителями, иногда терявшими свой статус правителя при смене тэга страны. — Теперь используется верный шанс оклеветания персонажей. — Добавлена цена для приказов запятнать репутацию и убить персонажа, а также изменены их эффекты. — Добавлен "on_action" метод для неудачных покушений на убийство. — Исправлена ошибка с предыдущими правителями, автоматически получавшими и терявшими титул "Бывший правитель" после того, как они вновь становились правителями. — Исправлен период исторического консульства Марга в Ахейском союзе. — Исправлена проблема с лидерами орд, не имевших религии и провинции, в которой они родились. — Персонажи теперь отказываются от своей текущей цели сразу после заключения в тюрьму. — Заключенные в тюрьму персонажи больше не ставят себе новых целей. — Исправлена проблема с титулами "Бывший..." и "Последний...", которые персонажи получали уже после своей смерти. — Исправлена проблема с нулевыми навыками для исторических персонажей из-за их исходного нулевого возраста. ********************************** ******* Гражданские войны ******** ********************************** — Гражданские войны теперь автоматически заканчиваются, если одна сторона сможет удержать оригинальную столичную провинцию в течение 5 лет подряд. — Исправлена противная ошибка с вылетом в ряде гражданских войн. — Основную силу мятежных войск в гражданской войне теперь составляют наемники. — Гражданские войны теперь также используют статический модификатор "Война". — Гражданские войны теперь автоматически не заканчиваются, пока проигрывающая сторона имеет оккупированные провинции. — Снижена частота появления событий гражданской войны "Больше людей" и "Дезертиры". — Вырезана часть начальных событий гражданской войны, поскольку они плохо влияют на текущую систему. — Исправлены события "Гражданская война?", "ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА!" и "Жребий брошен", дабы они соответствовали текущий системе войны. — Выжившие мятежные флоты теперь переходят на сторону победителя после окончания гражданской войны. — Вероятность начала гражданской войны теперь снижена для ситуаций, когда враг находится во многих провинциях страны. — Меньшая часть персонажей с мятежной стороны теперь должна выживать после завершения гражданской войны. — После окончания гражданской войны столица должна переноситься в изначальную провинцию, если она находится во владении победителя. — Исправлен ряд ошибок с эффектами событий (присоединить, передать провинцию) и гражданскими войнами. — Лидера гражданских войны теперь всегда уводят с собой своих супругов и еще не выросших детей. ********************************** ************ События ************* ********************************** — Добавлен эффект события "Начинает гражданскую войну". — Добавлен эффект события "ruler_conviction" (изменяет то убеждение, которое имеет правитель на персонажей). — Изменено событие "Смерть от старости". — Исправлена серьезная ошибка с событием, связанным со смертью в результате самоубийства. — Исправлена ошибка, не позволявшая происходить событию "Мы без гроша". — Событие "Улучшение условий" теперь происходит реже. — Исправлены события "Это мое право", "Я хочу сделать карьеру", "Цивилизованный выбор" и "Боги говорят", дабы предотвратить случайные изменения партийной принадлежности. — Событие "Материнская любовь" теперь происходит только для женщин. — Исправлена незначительная ошибка с событием "Продажный губернатор". — Снижена частота появления события "Восстание рабов". — Сделаны серьезные изменения в событие "Наш сюзерен ошибается", в результате которого уничтожались один за другим наследники престола. — Событие "Превосходный год" теперь еще больше увеличивает число рекрутов. — Добавлены новые области действий для событий: "father" и "mother". — Добавлен новый эффект события "family", изменяющий семью персонажа. — Добавлено новое условие "is_bastard". — Добавлены эффекты событий "add_spouse" and "remove_spouse". — Добавлено несколько интересных событий. — Добавлен пропущенный текст для ряда важных событий. — Исправлены ошибки, из-за которых иностранные дипломаты могли получить работу и титулы. — Исправлен ошибки в событии "Щедрый аристократ". — Эффекты событий, дающие персонажам работу, титулы или назначающие их на командные должности в войсках, теперь проходят проверку только по основным требованиям (живой, взрослый, не находящийся в тюрьме и т.п.). — Исправлена ошибка с событием "Можно ли доверять нашему другу?", из-за которой ни один из трех вариантов не производил эффект. — Эффект "create_revolt" теперь создает указанное в команде число когорт повстанцев. — Изменены события по восстанию рабов. — Исправлены некоторые события для губернаторов, которые теперь не должны влиять на столичный регион. — Добавлены новые эффекты "slaves_fraction", "freedmen_fraction" and "citizens_fraction". Они теперь меняют население в провинции в процентах от общего населения. — Добавлено новое событие "Гражданство провинциалов". Если процент граждан в провинции слишком мал, то фримены теперь могут потребовать предоставления им гражданства. — Добавлено условие "is_pretender". — Полностью переписаны события "Люди не считаются с нашими достоинствами" и "Мы не можем ждать" (претенденты, постоянно убивающие правителя/наследника престола). — Переделано событие "Пришло наше время", дабы оно не происходило, если у власти находится партия популистов. — Исправлена серьезная ошибка с условием "any_family_member". — Исправлено событие, дававшее детям неверную характерную черту. — Исправлена ошибка с условием "war" для гражданских войн. — Исправлена ошибка с некоторыми событиями, дававшими титулы заключенным в тюрьму персонажам. — Исправлено описание события "Осроена". ********************************** **** Искусственный интеллект ***** ********************************** — АИ теперь будет отпускать на свободу заключенных в тюрьму персонажей, если они докажут свою лояльность. — АИ больше не будет прекращать рассматривать данников в качестве своих целей. — АИ теперь сильнее желает возвращать потерянные щитовые провинции. — АИ-страны, граничащие с более мощными державами, будут реже строить корабли. — АИ теперь обновляет свое поведение при каждой смене правителя. — Убран неподходящий антагонизм между ведущими державами. — Армейский АИ: вероятность вторжения теперь меньше, если в родных провинциях есть проблемы. — Армейский АИ: исправлена проблема, из-за которой АИ преодолевал большие расстояния, прежде чем начать вторжение. — Армейский АИ: добавлена проверка на безопасность движения для армий, передвигающихся между областями. — Армейский АИ: исправлена проблема с высланными армиями. — Мирный АИ: исправлена ошибка, когда он требовал столичную провинцию при ведении мирных переговоров. — Мирный АИ: вражеские, платящие дань государства больше не отвергают автоматически все мирные предложения. — Дипломатический АИ: теперь обязательно отменяет выплату дани, прежде чем начать войну. — Дипломатический АИ: теперь будет меньше спамить игрока повторяющимися предложениями об установлении торговых путей. — Дипломатический АИ: теперь может разрывать альянсы. — Дипломатический АИ: исправлен ряд проблем с созданием и отменой военных союзов. — Морской АИ: теперь действительно учитывает число кораблей у противника в гражданской войне. — Морской АИ: исправлена ошибка с планами по блокированию провинций. — Морской АИ: теперь не столь страстно желает блокировать порты противника, если у того все еще остается жизнеспособный флот. — Морской АИ: больше не будет использовать время от времени флоты из 1 корабля. — Морской АИ: исправлена ошибка, из-за которой он мог прекращать оценку силы врага. — Морской АИ: исправлена ошибка, из-за которой он неправильно перемещал по морю сухопутные войска во время мира. — Изменен механизм создания АИ новых подразделений. — Изменена вероятность принятием АИ законов и решений. — Исправлена ошибка с проверкой военных зон. — Платящие дань АИ-страны теперь реже прекращать ее выплату. ********************************** *********** Интерфейс ************ ********************************** — Вид верхней и нижней панелей теперь зависит от культуры игровой страны. — Исправлен ряд сообщений, касающихся персонажей, так, что теперь кнопка "Перейти" ведет к окну династии. — У детей теперь не выводятся подсказки о модификаторах лояльности и популярность, поскольку их значения на период взросления ограничены. — Исправлена проблема с невозможностью выбора магистратов по технологиям. — Текст эффектов заданий теперь выравнивается по левому краю, а его размер шрифта уменьшен. — Иконка о не занятности персонажа теперь показывается и в окне династии. — Исправлена проблема с сортировкой в окне персонажа. — Сообщение о появлении пиратов теперь показывается, только если вы владеете портов в указанной морской зоне. — Приведена в порядок подсказка о риске восстания в провинции. — Подсказка о богатстве персонажа больше не имеет в цифре трех знаков после запятой. — Исправлены некоторые проблемы с подсказками в окне подразделений. — Убрана двойная подсказка о проливах для незанятых провинций. — Улучшены подсказка о лояльности персонажа в соответствующем окне и окно выбора персонажей. — Культура и религия страны теперь показываются в подсказке при наведении в окне провинции на название страны. — Добавлена подсказка о возраста в окно династии. — Улучшены подсказки об эффектах фракций населения. — В окне правительства у цензоров теперь отображается одно название для обоих (а не два, как раньше), что позволяет показывать длинные названия, вроде Фесмофета. — Изменено окно персонажей. "Свободные" теперь показываются, как "Все", "Враги правителя" и "Друзья правителя" заменены на "Мужчины" и "Женщины". — В подсказку о персонаже добавлено поле, говорящее о том, заключен ли он/она в тюрьму и кем. — Исправлены некоторые небольшие проблемы с кнопками фильтрации и сортировке в окне персонажа и в окне выбора персонажей. — Улучшена подсказка о боевом духе в окне подразделения. — Иконка о безработном статусе персонажа больше не показывается, если в ней нет нужды. — Улучшены некоторые подсказки об условиях и эффектах. — Добавлено предупреждение о провинциях, которые вы можете колонизировать (если вы убьете всех варваров в них). — Исправлена подсказка для эффекта изменения числа сенаторов. — Больше нельзя через летопись назначать губернаторов в столичный регион. — Исправлена ошибка с окном подразделения, неверно показывавшим губернатора как командира региональных войск. — Исправлены проблемы с орфографической ошибкой в "title_pontifex" в событиях и пр. — Исправлена ошибка в подсказке, из-за которой показывалось, что сенаторов 100 (а их 99). — В окне военного дела теперь правильно показывается его название. — Изменено название модификатора "land_province" на "Базовое значение" (поскольку он применяется для всех провинций). — Исправлено множество дублирующих или ошибочных строчек в файлах локализаций. — Исправлена подсказка для условия "max_manpower". ********************************** *********** Республики *********** ********************************** — Политические партии теперь получают тем больше поддержки, чем меньше ее имеют (при значении меньше 10%). Этот фактор называется "Оппозиция". — Изменены эффекты правления религиозной партии. — Добавлен статический модификатор "Не принадлежит партии правителя". — Изменены эффекты статического модификатора "Одна партия с правителем". ********************************** *********** Монархии ************* ********************************** — Исправлена проблема с агнатическим первородством (внуки старшего сына имели меньший приоритет, чем младшие сыновья). — Исправлен порядок в когнатическом первородстве. — Вычисления предпочитаемого наследника изменены так, что теперь друзья и враги правителя также любят или не любят его детей. — Консорт старого правителя теперь правильно теряет свой титул. — Для не республиканских форм правления лояльность персонажей полностью вычисляется заново при смене правителя. — Сыновья женщин из текущей династии теперь имеют серьезные претензии на трон. — Мужья женщин из царской династии теперь увеличивают свое место в порядке наследования. — Второй и третий человек в линии наследования теперь с большей вероятностью предпочитают себя в качестве наследника. — Правящие царицы теперь передают свою фамилию своим детям. — Два закона о предзнаменованиях в монархиях теперь правильно считаются взаимоисключающими. ********************************** ************ Разное ************** ********************************** — Губернатор региона теперь снимается со своей должности, если столица переезжает в этот регион. — Колонии теперь всегда придерживаются государственной религии и культуры (поскольку половина колонистов в любом случае идет из столицы). — Улучшен механизм вычисления столицы региона. — Базовые шансы на благоприятное знамение снижены до 30%. — Наемники больше не влияют на лояльность персонажа при своем роспуске, перемещении между армиями и т.д. — Наемники больше не могут стать лояльными своему командиру. —Влияние мощи религии на шансы на благоприятные знамения перемещено в файл defines.txt. — У Карфагена в начале игры теперь должен быть большой флот. — Исправлены некоторые ошибки в династии Селевкидов. — Задание "Завоевать провинцию" ("monarchy_conquer_weaker_neighbour") больше нельзя получить в отношении союзника. — Малочисленные полки наемников теперь автоматически распускаются. — Исправлены некоторые задания с ошибочными целями. — Теперь больше нельзя колонизировать провинцию, если вы она не является соседней с вами и пустой. — Исправлена проблема, из-за которой автоматический поиск пути предлагал передвижение армии через корабли в море. — Каждый технологический уровень сам по себе теперь дает бонус. Например, уровень военного дела повышает дисциплину. — Изменены некоторые титулы и бонусы от правительств (убрано чрезмерное увеличение дисциплины от них). — Национальные идеи "Гражданство" и "Освобождение" теперь значительно увеличивают превращение населения из одной фракции в другую (на 7% вместо прежних 1%). — Максимальное число рекрутов сокращено в 2 раза. — Порог полного крушения боевого духа для подразделений перемещен в файл defines.txt. — Исправлена проблема с проверкой столицы. — Серьезно увеличена стоимость требования выплаты дани при ведении мирных переговоров. — Улучшен механизм вычисления культуры и религии региональных независимых стран. — Исправлена проблема с невозможностью требовать выкуп за пленника. — Больше нельзя присоединять армии к регионам, которыми держава не владеет. — Исправлены ошибки с инициированными модификаторами "Панэллинистические игры" и "Контроль над Антиохией". — Исправлены проблемы и ошибки в ряде заданий. — Подразделения, находящиеся в очереди на строительство, больше не наследуются державой, мирно получившей эту провинцию. — Серьезно увеличены эффекты большинства изобретений, особенно военных. — Добавлен ряд дополнительных решений по смене формы правления. — Увеличен размер повстанческих армий. — Лояльность подразделений высланным персонажам теперь автоматически обнуляется. — Увеличена скорость пополнения резерва рекрутов на 25%. — Исправлена ошибка с начальной военной усталостью. — Население провинции 1 января больше не может упасть до отрицательного значения. — Правитель теперь правильно считается губернатором всего столичного региона. — Исправлены мелкие незначительные ошибки со сменой тэга стран. — Титулы ранее занимавших должность чиновников теперь называются промагистратами. Даются только для Рима, и только если он республика.