------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 2.1 ----------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ********************************** *********** Персонажи ************ ********************************** — Изменен уровень рождаемости детей. — Снижено падение лояльности из-за модификатора "Не принадлежит партии правителя". — Губернаторы на старте игры должны теперь быть более лояльными. — Неверные генералы и губернаторы, начавшие гражданскую войну или отделившиеся, теперь забирают вместе с собой только свою семью. — Исправлена ошибка, когда дипломаты, дети или супруги, находящиеся в иностранном государстве, могли менять тэг своей страны из-за гражданской войны. — Сделаны незначительные изменения увеличения популярности из-за титулов. — Снижено в два раза влияние личного обаяния на ежемесячное изменение популярности. — Женатые персонажи, переехавшие на постоянное жительство в другую страну, теперь могут разводиться. — Улучшена проверка местонахождения персонажей. — Военная усталость теперь снижает популярность правителя. — Премьер-министры больше не уменьшают усталость от войны, зато сильнее теперь снижают лимит военной усталости. — Лояльные персонажи теперь серьезно увеличивают свою лояльность с началом гражданской войны. — Магистрат по делам религии теперь уменьшает штраф за неудачное предсказание вместо увеличения мощи знамений. — Титулы и статические модификаторы (за исключением модификатора "Безработный") больше не влияют на принадлежность персонажа к партии. — Убраны скрытые изменения убеждений из-за текущих условий цели. — Убеждения персонажей теперь в основном меняются из-за достижений или провала своих целей. — Исправлена незначительная ошибка с вычислением партийной принадлежности персонажей. — Снижен эффект влияния партийной принадлежности отца на детей. — Сила партийных убеждений персонажей теперь отображается в подсказе о персонаже. — Добавлены пропущенные описания для целей персонажей "Персонаж нуждается в освобождении" и "Персонаж нуждается в работе". — Модификатор "Безработный" больше не применяется в отношении персонажей, которым дарованы титулы. — Сжат код для перерасчета модификаторов персонажей. Это должно исправить и ошибку с вылетом из игры. — Популярность и лояльность персонажей теперь ограничены в период их взросления. — Персонажи не могут быть уволены со своей работы до истечения первого года службы (что прописано в defines.txt). — Исправлена ошибка, которая могла препятствовать правящим королевам и наследникам женского пола выходить замуж. — Исправлена ошибка с получением титула вождя клана персонажей, находящихся в тюрьме. — Исправлена ошибка, препятствовавшая получению целей "Персонаж нуждается в освобождении" и "Персонаж нуждается в работе". — Исправлен ряд проблем с персонажами, которые могли рождаться с неопределенной религией. — Сделаны изменения в цель "Стать правителем", женщины теперь реже ставят ее себе. — Эффект от всех событий, снижающих популярность, серьезно увеличен. — Решительно увеличена потеря популярность правителя от активированного модификатора "Спор о границах". — Добавлены статические модификаторы "Непопулярность правителя", "Популярность правителя", "Мастерство", "Личное обаяние", "Военные навыки". — Исправлена ошибка, когда вожди кланов и лидеры партий постоянно получали и теряли свой титул. — Цели персонажей теперь также являются модификаторами, как титулы и характерные черты. — Цель "Стать правителем" теперь дает штраф к ежемесячной лояльности персонажа. — Увеличено снижение лояльности от характерных черт "Самоуверенный" и "Честолюбивый". Добавлен эффект снижения лояльности к характерной черте "Порочный". — Убран модификатор "Пренебрежение целями" (он заменен модификаторами от соответствующих целей персонажа). — Снижено влияние технологических бонусов на ежемесячную лояльность персонажей. — Исправлена ошибка с дипломатами, теряющими свои титулы. — Мигрировавшие персонажи теперь отказываются от своих целей. — Теперь, если у правителя в монархии в друзьях есть женщина, существует вероятность, что у них появится незаконнорожденный ребенок. — Добавлен титул для непризнанных бастардов. — Исправлен ряд ошибок, связанных с миграцией правителей после присоединения страны. — Добавлена поддержка рождения близнецов (вероятность их появления равна 3%). — Исправлена проблема с историческими детьми, не учитывавшимися в списке по порядку рождения (что приводило к тому, что наследником становился не тот персонаж). — Расширена оригинальная династия диадохов. — Смерть персонажа теперь должна правильно записываться в истории. — Модификаторы персонажей теперь немедленно обнуляются и снова вычисляются после их миграции. — Некоторые из характерных черт теперь являются врожденными и могут наследоваться. — Исправлена проблема с правителями, иногда терявшими свой статус правителя при смене тэга страны. — Теперь используется верный шанс оклеветания персонажей. — Добавлена цена для приказов запятнать репутацию и убить персонажа, а также изменены их эффекты. — Добавлен "on_action" метод для неудачных покушений на убийство. — Исправлена ошибка с предыдущими правителями, автоматически получавшими и терявшими титул "Бывший правитель" после того, как они вновь становились правителями. — Исправлен период исторического консульства Марга в Ахейском союзе. — Исправлена проблема с лидерами орд, не имевших религии и провинции, в которой они родились. — Персонажи теперь отказываются от своей текущей цели сразу после заключения в тюрьму. — Заключенные в тюрьму персонажи больше не ставят себе новых целей. — Исправлена проблема с титулами "Бывший..." и "Последний...", которые персонажи получали уже после своей смерти. — Исправлена проблема с нулевыми навыками для исторических персонажей из-за их исходного нулевого возраста. ********************************** ******* Гражданские войны ******** ********************************** — Гражданские войны теперь автоматически заканчиваются, если одна сторона сможет удержать оригинальную столичную провинцию в течение 5 лет подряд. — Исправлена противная ошибка с вылетом в ряде гражданских войн. — Основную силу мятежных войск в гражданской войне теперь составляют наемники. — Гражданские войны теперь также используют статический модификатор "Война". — Гражданские войны теперь автоматически не заканчиваются, пока проигрывающая сторона имеет оккупированные провинции. — Снижена частота появления событий гражданской войны "Больше людей" и "Дезертиры". — Вырезана часть начальных событий гражданской войны, поскольку они плохо влияют на текущую систему. — Исправлены события "Гражданская война?", "ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА!" и "Жребий брошен", дабы они соответствовали текущий системе войны. — Выжившие мятежные флоты теперь переходят на сторону победителя после окончания гражданской войны. — Вероятность начала гражданской войны теперь снижена для ситуаций, когда враг находится во многих провинциях страны. — Меньшая часть персонажей с мятежной стороны теперь должна выживать после завершения гражданской войны. — После окончания гражданской войны столица должна переноситься в изначальную провинцию, если она находится во владении победителя. — Исправлен ряд ошибок с эффектами событий (присоединить, передать провинцию) и гражданскими войнами. — Лидера гражданских войны теперь всегда уводят с собой своих супругов и еще не выросших детей. ********************************** ************ События ************* ********************************** — Добавлен эффект события "Начинает гражданскую войну". — Добавлен эффект события "ruler_conviction" (изменяет то убеждение, которое имеет правитель на персонажей). — Изменено событие "Смерть от старости". — Исправлена серьезная ошибка с событием, связанным со смертью в результате самоубийства. — Исправлена ошибка, не позволявшая происходить событию "Мы без гроша". — Событие "Улучшение условий" теперь происходит реже. — Исправлены события "Это мое право", "Я хочу сделать карьеру", "Цивилизованный выбор" и "Боги говорят", дабы предотвратить случайные изменения партийной принадлежности. — Событие "Материнская любовь" теперь происходит только для женщин. — Исправлена незначительная ошибка с событием "Продажный губернатор". — Снижена частота появления события "Восстание рабов". — Сделаны серьезные изменения в событие "Наш сюзерен ошибается", в результате которого уничтожались один за другим наследники престола. — Событие "Превосходный год" теперь еще больше увеличивает число рекрутов. — Добавлены новые области действий для событий: "father" and "mother". — Добавлен новый эффект события "family", изменяющий семью персонажа. — Добавлено новое условие "is_bastard". — Добавлены эффекты событий "add_spouse" and "remove_spouse". — Добавлено несколько интересных событий. — Добавлен пропущенный текст для ряда важных событий. — Исправлены ошибки, из-за которых иностранные дипломаты могли получить работу и титулы. — Исправлен ошибки в событии "Щедрый аристократ". — Эффекты событий, дающие персонажам работу, титулы или назначающие их на командные должности в войсках, теперь проходят проверку только по основным требованиям (живой, взрослый, не находящийся в тюрьме и т.п.). — Исправлена ошибка с событием "Можно ли доверять нашему другу?", из-за которой ни один из трех вариантов не производил эффект. — Эффект "create_revolt" теперь создает указанное в команде число когорт повстанцев. — Изменены события по восстанию рабов. — Исправлены некоторые события для губернаторов, которые теперь не должны влиять на столичный регион. — Добавлены новые эффекты "slaves_fraction", "freedmen_fraction" and "citizens_fraction". Они теперь меняют население в провинции в процентах от общего населения. — Добавлено новое событие "Гражданство провинциалов". Если процент граждан в провинции слишком мал, то фримены теперь могут потребовать предоставления им гражданства. — Добавлено условие "is_pretender". — Полностью переписаны события "Люди не считаются с нашими достоинствами" и "Мы не можем ждать" (претенденты, постоянно убивающие правителя/наследника престола). — Переделано событие "Пришло наше время", дабы оно не происходило, если у власти находится партия популистов. — Исправлена серьезная ошибка с условием "any_family_member". — Исправлено событие, дававшее детям неверную характерную черту. — Исправлена ошибка с условием "war" для гражданских войн. — Исправлена ошибка с некоторыми событиями, дававшими титулы заключенным в тюрьму персонажам. — Исправлено описание события "Осроена". ********************************** **** Искусственный интеллект ***** ********************************** — АИ теперь будет отпускать на свободу заключенных в тюрьму персонажей, если они докажут свою лояльность. — АИ больше не будет прекращать рассматривать данников в качестве своих целей. — АИ теперь сильнее желает возвращать потерянные щитовые провинции. — АИ-страны, граничащие с более мощными державами, будут реже строить корабли. — АИ теперь обновляет свое поведение при каждой смене правителя. — Убран неподходящий антагонизм между ведущими державами. — Армейский АИ: вероятность вторжения теперь меньше, если в родных провинциях есть проблемы. — Армейский АИ: исправлена проблема, из-за которой АИ преодолевал большие расстояния, прежде чем начать вторжение. — Армейский АИ: добавлена проверка на безопасность движения для армий, передвигающихся между областями. — Армейский АИ: исправлена проблема с высланными армиями. — Мирный АИ: исправлена ошибка, когда он требовал столичную провинцию при ведении мирных переговоров. — Мирный АИ: вражеские, платящие дань государства больше не отвергают автоматически все мирные предложения. — Дипломатический АИ: теперь обязательно отменяет выплату дани, прежде чем начать войну. — Дипломатический АИ: теперь будет меньше спамить игрока повторяющимися предложениями об установлении торговых путей. — Дипломатический АИ: теперь может разрывать альянсы. — Дипломатический АИ: исправлен ряд проблем с созданием и отменой военных союзов. — Морской АИ: теперь действительно учитывает число кораблей у противника в гражданской войне. — Морской АИ: исправлена ошибка с планами по блокированию провинций. — Морской АИ: теперь не столь страстно желает блокировать порты противника, если у того все еще остается жизнеспособный флот. — Морской АИ: больше не будет использовать время от времени флоты из 1 корабля. — Морской АИ: исправлена ошибка, из-за которой он мог прекращать оценку силы врага. — Морской АИ: исправлена ошибка, из-за которой он неправильно перемещал по морю сухопутные войска во время мира. — Изменен механизм создания АИ новых подразделений. — Изменена вероятность принятием АИ законов и решений. — Исправлена ошибка с проверкой военных зон. — Платящие дань АИ-страны теперь реже прекращать ее выплату. ********************************** *********** Интерфейс ************ ********************************** — Вид верхней и нижней панелей теперь зависит от культуры игровой страны. — Исправлен ряд сообщений, касающихся персонажей, так, что теперь кнопка "Перейти" ведет к окну династии. — У детей теперь не выводятся подсказки о модификаторах лояльности и популярность, поскольку их значения на период взросления ограничены. — Исправлена проблема с невозможностью выбора магистратов по технологиям. — Текст эффектов заданий теперь выравнивается по левому краю, а его размер шрифта уменьшен. — Иконка о не занятности персонажа теперь показывается и в окне династии. — Исправлена проблема с сортировкой в окне персонажа. — Сообщение о появлении пиратов теперь показывается, только если вы владеете портов в указанной морской зоне. — Приведена в порядок подсказка о риске восстания в провинции. — Подсказка о богатстве персонажа больше не имеет в цифре трех знаков после запятой. — Исправлены некоторые проблемы с подсказками в окне подразделений. — Убрана двойная подсказка о проливах для незанятых провинций. — Улучшены подсказка о лояльности персонажа в соответствующем окне и окно выбора персонажей. — Культура и религия страны теперь показываются в подсказке при наведении в окне провинции на название страны. — Добавлена подсказка о возраста в окно династии. — Улучшены подсказки об эффектах фракций населения. — В окне правительства у цензоров теперь отображается одно название для обоих (а не два, как раньше), что позволяет показывать длинные названия, вроде Фесмофета. — Изменено окно персонажей. "Свободные" теперь показываются, как "Все", "Враги правителя" и "Друзья правителя" заменены на "Мужчины" и "Женщины". — В подсказку о персонаже добавлено поле, говорящее о том, заключен ли он/она в тюрьму и кем. — Исправлены некоторые небольшие проблемы с кнопками фильтрации и сортировке в окне персонажа и в окне выбора персонажей. — Улучшена подсказка о боевом духе в окне подразделения. — Иконка о безработном статусе персонажа больше не показывается, если в ней нет нужды. — Улучшены некоторые подсказки об условиях и эффектах. — Добавлено предупреждение о провинциях, которые вы можете колонизировать (если вы убьете всех варваров в них). — Исправлена подсказка для эффекта изменения числа сенаторов. — Больше нельзя через летопись назначать губернаторов в столичный регион. — Исправлена ошибка с окном подразделения, неверно показывавшим губернатора как командира региональных войск. — Исправлены проблемы с орфографической ошибкой в "title_pontifex" в событиях и пр. — Исправлена ошибка в подсказке, из-за которой показывалось, что сенаторов 100 (а их 99). — В окне военного дела теперь правильно показывается его название. — Изменено название модификатора "land_province" на "Базовое значение" (поскольку он применяется для всех провинций). — Исправлено множество дублирующих или ошибочных строчек в файлах локализаций. — Исправлена подсказка для условия "max_manpower". ********************************** *********** Республики *********** ********************************** — Политические партии теперь получают тем больше поддержки, чем меньше ее имеют (при значении меньше 10%). Этот фактор называется "Оппозиция". — Изменены эффекты правления религиозной партии. — Добавлен статический модификатор "Не принадлежит партии правителя". — Изменены эффекты статического модификатора "Одна партия с правителем". ********************************** *********** Монархии ************* ********************************** — Исправлена проблема с агнатическим первородством (внуки старшего сына имели меньший приоритет, чем младшие сыновья). — Исправлен порядок в когнатическом первородстве. — Вычисления предпочитаемого наследника изменены так, что теперь друзья и враги правителя также любят или не любят его детей. — Консорт старого правителя теперь правильно теряет свой титул. — Для не республиканских форм правления лояльность персонажей полностью вычисляется заново при смене правителя. — Сыновья женщин из текущей династии теперь имеют серьезные претензии на трон. — Мужья женщин из царской династии теперь увеличивают свое место в порядке наследования. — Второй и третий человек в линии наследования теперь с большей вероятностью предпочитают себя в качестве наследника. — Правящие царицы теперь передают свою фамилию своим детям. — Два закона о предзнаменованиях в монархиях теперь правильно считаются взаимоисключающими. ********************************** ************ Разное ************** ********************************** — Губернатор региона теперь снимается со своей должности, если столица переезжает в этот регион. — Колонии теперь всегда придерживаются государственной религии и культуры (поскольку половина колонистов в любом случае идет из столицы). — Улучшен механизм вычисления столицы региона. — Базовые шансы на благоприятное знамение снижены до 30%. — Наемники больше не влияют на лояльность персонажа при своем роспуске, перемещении между армиями и т.д. — Наемники больше не могут стать лояльными своему командиру. —Влияние мощи религии на шансы на благоприятные знамения перемещено в файл defines.txt. — У Карфагена в начале игры теперь должен быть большой флот. — Исправлены некоторые ошибки в династии Селевкидов. — Задание "Завоевать провинцию" ("monarchy_conquer_weaker_neighbour") больше нельзя получить в отношении союзника. — Малочисленные полки наемников теперь автоматически распускаются. — Исправлены некоторые задания с ошибочными целями. — Теперь больше нельзя колонизировать провинцию, если вы она не является соседней с вами и пустой. — Исправлена проблема, из-за которой автоматический поиск пути предлагал передвижение армии через корабли в море. — Каждый технологический уровень сам по себе теперь дает бонус. Например, уровень военного дела повышает дисциплину. — Изменены некоторые титулы и бонусы от правительств (убрано чрезмерное увеличение дисциплины от них). — Национальные идеи "Гражданство" и "Освобождение" теперь значительно увеличивают превращение населения из одной фракции в другую (на 7% вместо прежних 1%). — Максимальное число рекрутов сокращено в 2 раза. — Порог полного крушения боевого духа для подразделений перемещен в файл defines.txt. — Исправлена проблема с проверкой столицы. — Серьезно увеличена стоимость требования выплаты дани при ведении мирных переговоров. — Улучшен механизм вычисления культуры и религии региональных независимых стран. — Исправлена проблема с невозможностью требовать выкуп за пленника. — Больше нельзя присоединять армии к регионам, которыми держава не владеет. — Исправлены ошибки с инициированными модификаторами "Панэллинистические игры" и "Контроль над Антиохией". — Исправлены проблемы и ошибки в ряде заданий. — Подразделения, находящиеся в очереди на строительство, больше не наследуются державой, мирно получившей эту провинцию. — Серьезно увеличены эффекты большинства изобретений, особенно военных. — Добавлен ряд дополнительных решений по смене формы правления. — Увеличен размер повстанческих армий. — Лояльность подразделений высланным персонажам теперь автоматически обнуляется. — Увеличена скорость пополнения резерва рекрутов на 25%. — Исправлена ошибка с начальной военной усталостью. — Население провинции 1 января больше не может упасть до отрицательного значения. — Правитель теперь правильно считается губернатором всего столичного региона. — Исправлены мелкие незначительные ошибки со сменой тэга стран. — Титулы ранее занимавших должность чиновников теперь называются промагистратами. Даются только для Рима, и только если он республика.