------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 3.1 ----------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- **************************** ***** Геймплей. Баланс ***** **************************** — Добавлены новые шпионские акции: "Поддержать патриотов", "Поддержать националистов" и "Поддержать претендента". — Добавлена система по вызову событий при смене настроек внутренней политики, включая новые события. — Изменено восприятие и потеря государственной культуры для случаев, когда страна является объединением всех культур культурной группы (вследствие чего ей не нужно их дополнительное признание). — Рост престижа от выигранных битв теперь ограничен верхней границей. — Потеря щитка на национальную провинцию теперь снижает престиж на 10% вместо прежних 25%. — Немного усилено влияние престижа. — Роста престижа от выигранных битв с пиратами, туземцами или повстанцами больше нет. — Теперь есть ежемесячное снижение престижа за каждую национальную провинцию, которой страна не владеет, в размере 0.3% ежегодно. — Серьезно снижен период времени, необходимый для изменения настроек внутренней политики. — Исправлен эксплойт со сменой лидеров на вражеской территории. — Лимиты содержания теперь округляются правильно. — Племенные федерации больше не могут иметь централизацию больше 2. — Страны с республиканской диктатурой больше не могут заключать династические браки. — Инициированный модификатор "Отлучение от церкви" больше не касается некатолических стран, даже если их правитель был отлучен (через личную унию). — Бонус от абсолютной монархии теперь равен +5% к дисциплине вместо снижения максимума усталости от войны. — Статус не оспоренной национальной провинции теперь правильно обновляется, когда щиток исчезает. — Понижена вероятность появления личных уний, войн за наследования и присоединений. — В код добавлена поддержка дружественных стране пиратов, повстанцев и туземцев. — Наем каперов теперь создает дружественные стране пиратские корабли, которые не будут блокировать ваши порты или атаковать ваши суда, а будут разорять все другие державы. — Пираты и повстанцы теперь снова могут вести исследования. — Каперы теперь приносят деньги своим спонсорам. — Стоимость отправки шпионов теперь зависит от базового налога в целевой провинции. — Эффективность шпионов теперь влияет на шансы успешно выполнить задание вместо шансов на обнаружение. — Шансы на обнаружение шпионов теперь зависят от престижа и бэдбоя стран. — В сетевой игре вы теперь получаете повод для войны против каждого игрока, чей шпион будет обнаружен в вашей стране при выполнении своей миссии. — Созданные повстанцами государства теперь имеют гарантию независимости и хорошие отношения со своим спонсором. — Гарантии независимости и предупреждения теперь немного изменяют отношения между странами при их выдаче. — Повстанцы-патриоты больше не получают щитков на провинции, которые они берут под контроль. — Небольшие армии повстанцев теперь появляются на островах. — Переход последней провинции страны, захваченной повстанцами, к другой державе теперь приводит к правильной аннексии. — Повстанцы-патриоты, не могущие перейти из "дружественной" провинции, теперь должны распускаться. — Повстанцы теперь используют боевые возможности технологии той страны, в провинции которой они появились. — Захваченные повстанцами-крестьянами и повстанцами-еретиками провинции теперь могут переходить к другой стране после истечения десятилетнего срока. — Увеличено время, необходимое для перехода захваченных повстанцами провинций другим странам. — Переход захваченных повстанцами провинций к находящихся за морем странам теперь невозможен, за исключением случаев, когда такая страна граничит с этой провинцией. — Колониальные повстанцы больше не могут появиться до 1750 года. — Увеличен вдвое срок (до 36 месяцев), необходимый для перехода захваченных колониальными повстанцами провинций к другим странам. — Повстанцы-еретики и повстанцы-фанатики больше не могут выдвигать свои требования Папской области. — Обычные повстанцы-националисты больше не могут требовать независимость для колониальных стран, что должно воспрепятствовать не исторически ранним колониальным восстаниям. — Армии повстанцев теперь используют новую дружественную своим подразделениям систему. — Повстанцы больше не теряют контроль над оккупированными провинциями с гибелью своей последней армии. — Повстанцы-претенденты теперь сильнее стремятся захватить столицу страны. — Больше нельзя вести переговоров с повстанцами, которые готовы договариваться, но не могут потребовать выполнения своих условий. — Бонус императора теперь применяется только после старта игры, так что в начале у него не будет огромной армии. — Выборы нового императора теперь правильно проводятся после смерти предыдущего, вне зависимости от того, как это произошло (через события и пр.). — В Империи теперь маловероятно появление восьмого курфюрста. — Курфюрсты империи будут голосовать за себя, только если за них уже голосует другой выборщик. — Осады больше не будут отменяться, если кто-то из союзников заключит сепаратный мирный договор. — Теперь есть ограничение на рост престижа от одной выигранной битвы, вне зависимости от того, насколько успешной она была. — Серьезно переделана процедура морского сражения, в результате в каждой фазе боевой дух падает сильнее, чем наносится физический урон кораблям. — Превышение лимита содержания теперь стоит дороже, поскольку он считается от самого лимита, а не от его превышения. — Превышение лимита содержания флота также увеличивает стоимость строительства кораблей. — Вино теперь более дорогой товар. — Влияние населения на производство теперь ограничено верхней границе в 100 тысяч человек и 100% (раньше было 200 тысяч и 200%), и теперь применяется только для не заморских провинций. — Каждый уровень базового налога увеличивает доход от производства на 5% в не заморских провинциях. — Уменьшен базовый доход от пошлин, чтобы передвижение настройки ВП во "Флот" и взятие идеи "Вице-короли" позволяли достичь 100% и большей эффективность собирания пошлин. — Стартовые флоты теперь достаточной численности, чтобы собирать пошлины с высокой эффективностью. — Изменены модификаторы "has_coastal_center_of_trade" и "has_inland_center_of_trade". — Загнивание торговых центров теперь работает правильно. — Больше невозможно создавать торговые центры в провинциях, соседних с другим торговым центром. — Небольшие торговые центры теперь чаще должны закрываться вследствие загнивания. — Исправлена проблема, когда две страны могли получить одну монополию в одном и том же торговом центре. — Объявление войны, требование вассалитета/присоединения и выдвижение претензии на трон стране, являющейся частью СРИ, теперь уменьшает отношения со всеми странами в Империи. — Теперь вы можете объявлять войн вассалам и младшим партнерам в унии. Их сюзерен всегда будет призван к войне. Отказ его от присоединения к войне будет означать конец вассалитета или унии. — Военные союзы между двумя игроками в сетевой игре теперь не отменяются автоматически, если отношения между их странами упадут меньше нуля. — Младшие партнеры в личной унии больше не могут быть отлучены от церкви. — Союзы теперь автоматически отменяются, если две страны вступят друг против друга в войне за наследование. — Все союзы теперь автоматически отменяются, если страна становится младшим партнером в личной унии. — Присоединение страны теперь отдает контролируемые другой страной ее провинции этой державе, если у той есть законные претензии на эти провинции. Это необходимо для революционных войн. — Союзники теперь получают призыв ко всем оборонительным войнам, даже если союзник еще не открыл ни одной провинции атакующей державы. — Присоединение к войне теперь правильно отменяет все союзы, предупреждения и гарантии со всеми странами, с которыми вы начинаете сражаться. — Страны, воюющие друг против друга, больше не могут быть призваны в качестве союзников в другой войне с третьей державой. — Даты окончания пятилетнего перемирия теперь правильно вычисляются с момента окончания войны. — Усталость от войны от блокад теперь больше зависит от размеров территории страны. — Каждый уровень военной усталости теперь увеличивает стоимость стабильности на 5%. — Усталость от войны больше не влияет на боевой дух войск, но серьезно увеличивает время, необходимое для формирования новых подразделений. — Каждый уровень военной усталости теперь увеличивает риск восстания на 0.5 вместо 1.0. — Немного увеличено влияние военной усталости на способность страны продолжать войну. — Добавлено стандартное уменьшение усталости от войны в мирное время (равно -1 в год). — Вы теперь получаете военную усталость от истощения при нахождении ваших войск на территории других держав во время мира. — Военные очки от блокад союзников теперь высчитываются так же, как и все остальное. — Блокада оккупированных провинций больше не влияет на военные очки. — Теперь можно требовать провинции, принадлежащие вассалам и младшим партнерам в унии, при ведении сепаратных переговоров с их сюзереном. — Теперь можно требовать последнюю провинцию младшего партнера в личной унии, что раньше можно было делать с вассалами. — Немного изменена стоимость провинций при ведении мирных переговоров, так что для больших стран требование 100% военных очков не может быть больше 25% ее территории. — Военные очки за захваченные провинции теперь зависят от ценности этой провинции для страны. — Религия, культура и щиты на провинцию теперь влияют на военные очки с этой провинции. — При отмене хорошего предложения мира восстания теперь более вероятны. — Отныне нельзя требовать денег больше, чем есть у страны в ее казне. — Отмена мирного предложения, снижающего стабильность, теперь также снижает и престиж страны. — Теперь можно требовать больше чем одну столичную провинцию вассала при ведении мирных переговоров. — Разница значений между военным счетом и мирным предложением, необходимая для снижения стабильности страны при отказе ею этого мирного предложения, теперь уменьшается за счет военной усталости целевой страны. — Провинции в тропиках теперь приносят гораздо меньше дохода. — Вдвое снижено негативное влияние тропиков и туземцев на рост населения, дабы соответствовать новому колониальному росту. — Изменена колониальная дистанция таким образом, чтобы до 1500 года она была ниже, чем раньше. — Провинции с непризнанной культурой теперь уменьшают число рекрутов на 30% вместо 50% (так же, как и доход от налогов). — Теперь существует случайная вероятность открытия неизвестной провинции, соседней с вашим городом. — Теперь можно отправлять миссионеров в провинции, формирующие войска или строящие суда. — Заморские территории больше не могут стать родиной для контрреформации. **************************** *** Улучшения интерфейса *** **************************** — Игроки теперь могут самостоятельно менять названия своих провинций в окне провинции. — Теперь также можно менять и названия столиц провинций. — Добавлен индикатор того, когда провинция станет национальной для страны. — Отображаемый на экране лимит содержания войск в провинции теперь округляется одинаково и для подсказки в окне подразделения и в окне провинции. — Добавлено разъяснение об объединяющей культуре страны в подсказке о культурах в окне информации о стране и в окне дипломатии. — Добавлена подсказка для тумана войны в окно настроек игры. — Дата инаугурации иностранных монархов теперь показывается в подсказке. — Добавлены пропущенные подсказки для дипломатической акции разрыва союза. — Добавлена пропущенная подсказка для акции предложения альянса. — В подсказке об инфляции в ползунке вложений в казну важная информация теперь выделяется цветом. — Исправлена подсказка для рынков. — В летопись добавлена страница с провинциальными решениями. — В летопись добавлена страница со списком всех предыдущих императоров СРИ. — Добавлено новое сообщение, которое сюзерен получает, когда его младший партнер в унии разрывает ее. — Добавлено отдельное сообщение, когда вы отменяет проход войск, данный вам другой страной. — Добавлено отдельное сообщение, когда начинается война за наследование с участием игрока. — Добавлено сообщение, когда ваш враг принимает мирное предложение другой страны. — Изменена настройка по умолчанию для сообщения с окончанием личной унии. — Нажатие кнопки "Перейти" в сообщении об образовании новой страны теперь всегда переносит вас к ее столичной провинции. — Сообщение о самостоятельном достижении колонии уровня города теперь появляется и вследствие эффектов событий. — Текущее имя императора Священной Римской Империи теперь показывается в окне Империи. — Сокращено длина поля для имени командира в окне подразделения. — Для имени правителя увеличено длина текстового поля и изменен формат окна настроек игры. — В окно шпионажа добавлена эффективность шпионажа и защита от него. — Изменены некоторые текстовые поля в окне провинции. — В окне формирования полков ваши предпочитаемые типы подразделений теперь отображаются первыми. — Повстанческие армии теперь отображаются верными спрайтами. — Содержание миссионеров теперь правильно добавляется в верхнюю панель подсказки о золоте. — Содержание миссионеров теперь правильно включается в сумму расходов в окне экономики. — Предупреждения об истечении срока пятилетнего перемирия теперь показываются вместе с датами, как предупреждения об истечении повода для войны. — Для имен советников увеличена длина текстового поля. — Немного уменьшен размер планировщика, дабы он не закрывал кнопку поиска провинций. — Игра теперь сначала будет искать файл с настройками игры "gameplaysettings.txt" в папке "\mod\mod_name", затем в папке "\mod", затем в корневой папке игры. — Музыка теперь вообще больше не проигрывается, если уровень ее громкости установлен на ноль. — Карта в окне мирных переговоров теперь лучше центрируется на значимой территории. — Зафиксирована кнопка "Отправить миссионера", так что теперь она не будет скакать, если вы не можете это сделать. — Исправлен цвет иконок для модификаторов "Расширение колониальных владений" и "Ограничение колониальной экспансии". — Теперь окно события всегда появляется в центре экрана. — Выбор текущей провинции снова больше не очищает список иконок провинциальных модификаторов. — Выбор оккупированной другой страной провинции теперь выгружает вас из любых под-окон (окна с провинциальными решениями, окна формирования армии и т.д.). — При нахождении в под-окне формирования полков наемников выбор другой оккупированной вами провинции больше не будет выгружать вас из этого окна. — При нахождении в под-окне строительства зданий, найма наемников или провинциальных решений переключение на другую, не национальную провинцию, больше не будет выгружать вас из указанных под-окон. — Для повстанческих подразделений правильный их флаг будет отображаться снова при уменьшении масштаба карты. ********************************** ****** Поддержка моддинга ******** ********************************** — Добавлен сравнительный триггер "army = /this/from" для сравнения общего числа солдат в армии. — Добавлен сравнительный триггер "navy = /this/from" для сравнения общего числа кораблей во флоте. — Добавлены триггеры для "rival_countries" и "threat_countries". — Добавлен триггер "preferred_emperor = this/from/" — Добавлен триггер "tariff_efficiency = x". — Добавлены триггеры "is_rival" и "is_threat". — Добавлен триггер для провинций "garrison" — Добавлен триггер "war_score", проверяющий любую войну, в которой военный счет больше, чем х. — Добавлен новый триггер "can_spawn_rebels". — Триггер "prestige" теперь работает со значениями "this/from". — Триггер "has_empty_adjacent_province" теперь работает так, как должно. — Триггер лимита содержания флота теперь работает со всеми значениями. — Триггер "culture_group" теперь работает со специфическими культурными группами в области действия провинции. — Триггеры подсчета религий теперь работают со значениями от 0 до 1, для проверки процента провинций с этой религией. — Добавлены эффекты для "rival_countries" и "threat_countries". — Добавлен новый эффект событий "spawn_rebels". — Эффект событий "manpower" со значениями между-0.999 and +0.999 теперь использует их как % от максимального числа рекрутов. — Эффект событий "_tech" со значениями между-0.999 and +0.999 теперь использует их как % от текущей стоимости теха. — Эффект событий "create_pirate" с отрицательными значениями теперь использует их для создания каперов. — Параметр создания по событию армии повстанцев теперь использует верные вычисления. — Масштаб провинций теперь сбрасывается правильно, когда используется команда " = {}". — Команда "check_variable" теперь использует >= так же, как и все остальные команды. — Добавлен статический модификатор "capital_city". — Добавлен статический модификатор "center_of_trade_level". — В формы правления добавлена поддержка множественных ограничений внутренней политики. — Срок перемирия (установленный в 5 лет) перенесен в файл defines.txt под именем _DDEF_TRUCE_YEARS_. Теперь его можно менять самостоятельно. — Добавлен новый параметр в типы повстанцев: "unit_transfer". Если в нем стоит значение "yes", то войска повстанцев станут национальными войсками державы, когда требования повстанцев будут приняты страной (или ее заставят их принять). ******************************* ********* Улучшения АИ ******** ******************************* — Морской АИ: больше не блокирует оккупированные вражеские провинции. — Морской АИ: теперь использует патрули для борьбы с пиратами. — Морской АИ: улучшено поведение при блокадах. — Морской АИ: исправлена бесконечная циклическая ошибка, могущая произойти при смене игровой нации в сейве. — Морской АИ: теперь более аккуратен с транспортными флотами. — Морской АИ: теперь будет выводить флот из порта для блокады проливов в своей морской зоне. — Морской АИ: больше не будет отменять выдвижение из вражеских оккупированных провинций. — Морской АИ: теперь будет больше отдавать предпочтение своим первоначальным планам вторжения. — Сухопутный АИ: исправлена проблема, когда основная армия становилась пассивной в попытке получить пополнения, что позволяло врагу почти полностью захватить страну. — Сухопутный АИ: исправлена проблема, когда основная армия двигалась глубоко внутрь вражеской территории вместо возвращения домой. — Сухопутный АИ: основная армия больше не будет становиться пассивной для получения пополнений, если не находится в войне. — Сухопутный АИ: основная армия больше не будет становиться пассивной для получения пополнений, если в стране нет достаточного резерва рекрутов. — Сухопутный АИ: основная армия теперь будет лучше формироваться, не смотря на движения вражеских армий. — Сухопутный АИ: исправлена проблема, когда АИ оставлял огромную армию в провинции с превышением лимита снабжения. — Сухопутный АИ: исправлены некоторые проблемы с проверкой достаточности сил для новых атак. — Сухопутный АИ: улучшена проверка вражеских армий на пути к целевой провинции. — Сухопутный АИ: исправлена проблема с отменой приказов на передвижение, отданных отступающим подразделениям. — Сухопутный АИ: исправлена проблема с подразделениями, передвигающимися в провинцию, в которой они уже находятся. — Сухопутный АИ: исправлена проблема с вылетом из игры. — Сухопутный АИ: теперь лучше возвращает назад крепости, захваченные повстанцами и могущие перейти к другим державам. — Сухопутный АИ: изменены базовые вычисления для областей, должные теперь больше зависеть от войск в соседних провинциях. Должно серьезно помочь странам с заморскими владениями рядом с воюющим противником. — Сухопутный АИ: отрегулирован процесс собирания войск в заморских провинциях. — Сухопутный АИ: теперь лучше знает, когда отступать и давать отдых понесшим потери подразделениям. — Сухопутный АИ: исправлена проблема, когда АИ убирал все свои войска с родной территории и отсылал их в другую область, граничащую с той же самой вражеской областью. — Дипломатический АИ: дольше ждет оккупации стран из одной провинции, прежде чем подписать мир. — Дипломатический АИ: исправлена ошибка, позволявшая игрока выжимать из АИ-стран с высокой военной усталостью деньги или же заставлять их принимать вассалитет. — Дипломатический АИ: отрегулировано принятие требований при заключении сепаратного мира. — Дипломатический АИ: исправлено две патовых ошибки в мирном АИ. — Дипломатический АИ: исправлена проблема со слишком упрямым мирным АИ в некоторых ситуациях. — Дипломатический АИ: теперь более склонен принимать предложения о военном союзе от угрожающих стран. — Дипломатический АИ: отрегулировано принятие дипломатических предложений вассалитета (теперь это сделать труднее, и принятие АИ предложения больше зависит от разницы между дипломатическими способностями правителей). — Дипломатический АИ: переписан код принятия решения о том, кому посылать предложения о торговом соглашении. — Дипломатический АИ: оптимизирован и улучшен код предложений торгового соглашения. — Дипломатический АИ: улучшена процедура объявления войны. АИ теперь меньше будет бояться гарантий независимости или союзников, если целевую страну можно присоединить или если союзники далеко. — Дипломатический АИ: курфюрсты теперь в конце каждого месяца будут всегда заново определять, за кого им голосовать. — Дипломатический АИ: курфюрсты теперь меньше голосуют за потенциальных императоров вне Империи. — Дипломатический АИ: АИ-страны с интересами в СРИ теперь будут посылать дары курфюрстам. — Дипломатический АИ: исправлена проблема с курфюрстами, редко меняющими свой голос. — Дипломатический АИ: курфюрсты, заинтересованные в занятии трона императора и способны голосовать за себя, теперь будут стараться делать это. — Дипломатический АИ: исправлен код с голосование курфюрстов, дабы их выбор был более зависим от отношений между странами. — Дипломатический АИ: исправлена проблема с императорами, требовавшими слишком высокую цену при ведении мирных переговоров. — Дипломатический АИ: теперь должен быть более разумным в вопросе проходов войск для передвижения армий. — Дипломатический АИ: исправлен с учетом применения новых правил объявления войны и призыва союзников. — Дипломатический АИ: при принятия решения об объявления войны теперь лучше оценивает, ответит ли союзник на призыв к войне или нет. — Дипломатический АИ: улучшен код принятия АИ призывов к войне. — Стратегический АИ: обновлен код для проверки, заинтересована ли страна в получении титула Императора. — Стратегический АИ: отрегулирован относительный приоритет между затратами на колонии и строительство. — Стратегический АИ: уменьшены колониальные интересы малых стран. — Стратегический АИ: сильно увеличено желаемое число кораблей (для собирания пошлин). — Стратегический АИ: введена правильная проверка мощи и силы стран для обуздания создания слишком мощных альянсов. — Стратегический АИ: значения дружественности и антагонистичности теперь также зависят от соответствующего мирового военного рейтинга. — Стратегический АИ: отрегулированы вычисления личностей. — Стратегический АИ: отрегулирована проверка консолидации для милитаристского АИ. — Стратегический АИ: добавлены вычисления для новых триггеров army", "navy", "tariff_efficiency" и "preferred_emperor". — Стратегический АИ: отрегулированы вычисления желаемых зданий. — Стратегический АИ: теперь будет преимущественно строить линкоры, если не сможет безопасно использовать транспорты во время войны. — Стратегический АИ: обновлены вычисления желаемого числа линкоров в сравнении с самым сильным вражеским флотом. — Стратегический АИ: увеличено вдвое минимальное число желаемых транспортов. — Стратегический АИ: исправлена проблема с длинным периодом консолидации по сомнительным причинам. — Стратегический АИ: больше не принимает в учет транспорты при беспокойстве за лимит флота. — Стратегический АИ: будет преимущественно строить корабли, если их число меньше 3/4 желаемого количества. — Стратегический АИ: улучшены вычисления при определении приоритета формирования армии. — Стратегический АИ: добавлена проверка консолидации для низких резервов рекрутов. — Стратегический АИ: улучшены вычисления "отчаяния" (АИ будет сворачивать войну, если теряет национальные провинции своей культуры недалеко от столицы). — АИ теперь перестает собирать военный налог, если усталость от войны становится слишком высокой. — Отрегулирован Колониальный АИ с учетом того факта, что обычный рост колоний теперь составляет 50 человек в год. — Улучшена проверка Колониальным АИ своих расходов. — Улучшен код выбора целей колонизации. АИ теперь предпочитает острова, концентрирует свои колонии, избегает вражеских и т.д. — АИ теперь не должен создавать новые торговые центры в начале года, а должен ждать, чтобы оценить, будет ли у него достаточно денег. — АИ теперь не должен создавать новые торговые центры, если он уже потратил предусмотренные на него деньги. — АИ теперь не должен создавать новые торговые центры, если у него есть планы по строительству зданий. — Исправлен год по выбору лучшей провинции для строительства в ней кораблей. — АИ теперь должен упорнее строить здания в провинциях. — Исправлена незначительная ошибка с неверными планами строительства. — Увеличен приоритет строительства товарных мануфактур. — Улучшены вычисления модификаторов для провинций. — Выбор между фрегатами и линкорами больше не является делом случая. Соотношение должно стремиться к 2:1. — Теперь АИ должен правильно учитывать уже находящиеся в строительстве линкоры, когда подсчитывает, сколько еще кораблей надо построить. — АИ больше не будет строить галеры, если у него есть заморские провинции. — АИ будет распускать малочисленные подразделения, даже во время войны. — Снижена вероятность по превышению лимита армии. — АИ больше не будет принимать решения, надолго повышающие глобальный риск восстания. — Исправлена ошибка, позволявшая АИ отменять отступления армий. — АИ-страны теперь получают полный риск восстания в своей метрополии, но в заморских провинциях он должен быть ниже. — АИ больше не перемещает ползунки внутренней политики, если у него меньше войск, чем у могущей появиться средней армии повстанцев. Он также не делает это во время войны. — АИ теперь будет отменять задания после истечения 25 лет с момента их получения. ********************************* **** Историческая база данных *** ********************************* — Ладислао I Неаполитанский в 1408 году берет под свой контроль Рим и Анкону. — Молдавия контролирует Буджак до 1472 года. — Изменена дата, когда Сицилия берет контроль над Ниццей. — Изменена дата, когда Турция берет контроль над Косово на 1456 год. — В 1409 году Готланд продается Дании Тевтонским орденом. — Контроль над Лигурией возвращается к Генуе в 1477 и 1488 годах после победы над повстанцами. — Изменена дата, когда Персия и Шейбаниды делят территорию империи Тимуридов. — Расширена территория государства Джалаиридов. К ним присоединены Аль-Джаф и Бадият-аш-Шам. — Увеличена территория, контролируемая Хорасаном: провинции Ормуз, Керман, Мекран, Систан, Герат, Кандагар, Газни, Гарчистан, Белуджистан, Инд и Кветта. — Добавлен военный союз между Неаполем и Провансом в 1435 г. — Добавлена уния между Провансом и Лотарингией. — Сербия сделана турецким вассалом. — Добавлена уния между Геннегау и Голландией. — Добавлена уния между Тимуридами и Хорасаном. — Отредактированы сербские монархи. — Добавлено несколько пропущенных монархов Корфу. — Отредактированы исторические монархи Хорасана. — Отредактированы имена лидеров, монархов и названия кораблей для Литвы. — Добавлен монарх Виктор Амадей II для Сицилии в 1713 г. — Изменены даты жизни и смерти советника Клаудио Монтеверди. — Лотарингия теперь принимает участие в войне за неаполитанское наследство. — Добавлен Корфу как участник венециано-турецкой войны. — Изменены повстанцы-революционеры в Испании времен Наполеоновских войн на повстанцев-претендентов. — Изменена дата начала войны тимуридов с шейбанидами. — Персия теперь принимает участие в войне тимуридов с шейбанидами с 1503 г. — Государство Джалаиридов принимает участие в войне Тимура с Кара-Коюнлу. — Педро Португальский возглавляет восстание в Героне в 1463 г. — Чжи Ди возглавляет восстание претендентов в 1399 г. в Цзичжоу (Пекин). — Обновлен регион Миссисипи. — Малакка с 1399 года знает о существовании пролива Джохор. — Увеличен список известных индийцам провинций на Ларистан, Хорасан, Систан и Чарджо. — С начала игры страны восточной тех.группы знают о существовании Армении, Шаризхора, Тубкаля и Феса. — Увеличен список известных странам восточной тех.группы провинций на Багдал, Мосул, Медину, Нубию, Дайр-аз-Зор, Ибрим и Каргу. — Изменен флаг Пфальца. — Увеличены число рекрутов и базовый налог в итальянских провинциях. — Уменьшено число рекрутов во французских провинциях. — Изменен файл истории для империи Моголов. — Пиза стала и миланской национальной провинцией. — Галисия получила щиток на одноименную провинцию. — Убран щиток Византии на Косово. — С начала игры Сербия и Венеция теперь имеют щиток на Зету. — Обновлен список исторических идей для Мальтийского ордена и Кипра. — Изменена дата основания университета Лейпцига. — Рейкьявик и Акурейри стали городами. — Торговый центр в Константинополе появляется только после 1453 г. — В Жмуди изменена культура на литовскую и убран щиток Тевтонского ордена. — Увеличен риск восстания в Жмуди и изменена религия на католичество в 1413 г. — Добавлены крепости в Ахмаднагаре, Махараштре, Нагпуре, Бастаре, Бейруте, Аль-Караке и Хавране. — Изменены настройка внутренней политики Армия-Флот для Хандеша, Шана, Хорасана, Белуджистана, Хайдарабада, Махараштры, Майсура и империи Моголов. — Изменена столица Сербии. — Изменена столица Горицы. — Пожега стала столицей Славонии. — Изменена столица Нове Замки. — Переименованы 2 провинции. — Изменена столица Македонии на Фессалоники. — Изменена столица Лимбурга на Маастрихт. — Столицей Китая до 1420 теперь является Нанкин, после — Пекин. — Изменены название провинции и ее столица в Салониках на Лариссу. — Модена является столице Модены до 1452 года, после чего ее столицей становится Феррара. *************************** ********* Решения ********* *************************** — "Осудить неоконфуцианство" теперь дает не +50% к шансам миссионеров, а +5%. — Все религиозные решения теперь имеют правильные указания для АИ. Также перемещены некоторые условия из разряда "potential" в разряд "allow". — Папская область больше не может создать Итальянское королевство. — Исправлены эффекты решения "Создать прусское королевство". — Исправлена ошибка в файле польских решений. — Исправлена ошибка с неверным присвоением щитков в решении "Создать немецкую нацию". — Перенос столицы Турции в Константинополь также меняет религию в ней на суннизм, а культуру — на турецкую. — Решение "Ввести джизью" теперь увеличивает стоимость стабильности на 20% вместо +1 к риску восстания. — Для переноса турками столицы в Константинополь теперь в качестве условия требуется владение Эдирне, Вифинией, Бурсой и Бургасом. — Увеличен бонус в число рекрутов от решения "Ввести систему девширме" до 33%. — Добавлена проверка флагов для решений с переносом столицы, дабы их нельзя было больше принимать по нескольку раз. — Перенос столицы России в Санкт-Петербург теперь стоит 200 дукатов, но это позволяет увеличить население в провинции. — Для восстановления Византийской империи необходимо быть православным. — Перемещены события о реформе племенных форм правления в решения. — Добавлено провинциальное решение по созданию пограничной зоны в приграничных провинциях. — Изменено решение "Принять закон об акционерных обществах" так, что его можно теперь принять, если процент дохода от торговли больше 40% или если ежемесячный доход больше 100 дукатов. — Изменено решение "Учредить 'Заморские территории'" так, что его можно теперь принять, если процент дохода от торговли больше 33% или если ежемесячный доход больше 100 дукатов. — Для решения "Благотворное невмешательство" теперь требуется только 30% заморских провинций. — Убрано провинциальное решение "Поддержать национальных купцов". — Изменены эффекты решения "Принять закон об ограничении связей". — Убрано требование о владении 5 колоний для решения "Принять закон об отмене рабства". — Решение "Колониальные ограничения" больше не снижает глобальный риск восстания. *************************** ********* Задания ********* *************************** — Исправлены некоторые проблемы с заданиями, которые могут получить несколько стран. — Больше нельзя несколько раз подряд отменять задания из-за лагов. — Только монархии могут получить задание "Стать Императором". — Задание по улучшению отношений с врагом отменяется, если противник перестает существовать. — Задание по присоединению другой страны отменяется, если эта страна перестает существовать. — Добавлено задание по получению поддержки курфюрста при выборе императора. — Задания по созданию союза или улучшению отношений теперь отменяются, если целевая держава перестает существовать. — Задание по заключению династического брака отменяется, если одна из стран перестает быть монархией. — Задание по улучшению отношений можно получить, только если текущий уровень отношений меньше 100. — Задание по присоединению вассала нельзя больше получить, если вы уже имеете щиток на целевую провинцию. — Выполнение задания по улучшению отношений с курфюрстами будет увеличить вашу стабильность. — Задание по присоединению вассала теперь можно получить только в отношении стран с той же религией. — Задание по созданию военного союза больше нельзя получить, если держава считает целевую страну угрозой себе. — Выполнение задания по улучшению отношений с курфюрстами теперь правильно увеличивает вашу стабильность. — Задание "Создать достойный флот" можно получить только в национальных провинциях. — Задание "Блокировать провинцию" будет отменено, если вы больше не воюете. — Задание "Создать достойный флот" будет отменено, если у страны больше нет ни одного порта. — Задания по морской гонке больше не будут получать страны с африканской или американской технологической группой. — Задание "Национальное производство снастей" нельзя больше получить, если у вас нет портов. — Добавлены задания по постройке флота и формированию армии, больших, чем у врага. — Добавлено задание по увеличению флота для достижения 100% эффективности тарифов. — Задание "Восстановить людские резервы" больше не будут получать маленькие страны. — Добавлены условия для отмены колониальных заданий в случае, когда у страны больше нет портов. — Задание "Колонизировать провинцию" будет теперь отменено, если другая страна построит колонию в этой провинции. — Шансы на получение генерируемых колониальных заданий и заданий по открытию провинции для Испании, Португалии, Англии и Франции повышены в целях соблюдения исторического развития. — Задание "Защитить Россию от татар" можно теперь получить, только если Золотая Орда большая и сильная. — Изменены задания "Заставить открыть торговлю в ТЦ" и "Монополизировать ТЦ" так, что их можно получить теперь, если процент дохода от торговли больше 30% или если ежемесячный доход больше 100 дукатов. — Задание "Заставить открыть торговлю в ТЦ провинции" отменяется, если страна захватит указанный торговый центр. — Исправлены условия по отмене задания "Снизить инфляцию". — Задания по установке торговых связей в определенном торговом центре теперь для выполнения требуют размещения 5 купцов в нем. — В задания по созданию монополии в торговом центре добавлена проверка на предыдущее задание. — Задания "Накопить денег" и "Наполнить нашу казну" отменяются, если вы берете заем. — Задание "Выплатить наши займы" отменяется, если страна становится банкротом. — Задания по установке торговых связей в определенном торговом центре и по созданию монополии в торговом центре требуют наличия хотя бы одного купца. — Задание "Вернуть стабильность" страны теперь получают чаще, если стабильность ниже -2. — Задания "Создать торговую факторию в Китае" и "Усилить контроль над пряностями" теперь отменяются, если у вас больше нет портов. — Задания на строительство мануфактур теперь дают 4-х звездного советника вместо увеличения базового налога на +1. — Добавлено два задания по нападению на врагов. — Добавлено задание по изгнанию врага из Италию. — Задание "Блокировать провинцию" теперь отменяется с окончанием войны. — Добавлено еще одно задание для увеличения интереса средних и крупных христианских стран в итальянских провинциях. — Задание "Завоевать провинцию" отменяется, если целевая страна перестает больше быть соседом. — Задание "Вернуть провинцию" отменяется, если она перестает быть вашей национальной провинцией. — Добавлено задание для католиков по восстановлению Папской области в Риме. — Добавлено задание для католиков по улучшению отношений с Папой. — Исправлена ошибка с пропущенным названием для задания "Принять учение Кальвина". — Задание по насильственной смене религии отменяется, если страны меняют религию. — Задание по обращению провинции можно получить, только если у вас есть хотя бы один миссионер. — Задание "Взять курию под контроль" теперь может получить только страна, чей правитель не отлучен от церкви. Оно также отменяется, если вы начинаете войну с Папой или же Папская область перестает существовать. — Задание "Получить поддержку кардинала в курии" отменяется, если Папская область перестает существовать, или же если правителя страны отлучат от церкви. — Задание по восстановлению Папской области могут получить только страны, чьи правители не отлучены от церкви. Его также чаще получают соседние страны. — Для заданий по открытию провинций добавлено условие о наличии порта. — Для заданий по присоединению добавлены условия, связанные с религией. — Для Бургундии, Баварии, Византии, Америки, Литвы, Богемии, Шотландии, Польши, Швеции, Китая, Дании, России, Португалии, Франции, Турции и Арагона добавлены условия по отмене всех заданий по завоеванию провинций в случае, если указанные страны станут вассалами или младшими партнерами в унии. — Для заданий по колонизации провинций добавлено условие о наличии порта. — Задание по разделу Польши не будет получено, если Россия, Австрия и Пруссия не являются соседями Польши. — Задание по присоединению Генуи будет отменено, если Генуя не владеет Лигурией. — Задание "Соединить Бранденбург и Пруссию" будет получено, только если Бранденбург владеет одной из соседних с целевыми провинциями (Вармия, Данциг, Восточная Померания) областей. — Для выполнения задания "Завоевать Дели" теперь требуется завоевать Мултан вместо Джамму. — Исправлено несколько потенциальных эксплойтов с заданиями империи Моголов и Тимуридов по подчинению других стран. — Добавлен проверочный флаг для задания "Профинансировать Тадж-Махал", чтобы его нельзя было получить несколько раз. — Задание "Победить Англию" теперь требует от империи Моголов захвата всех британских провинций в Индии. — Для заданий "Остановить продвижение Сефевидов" и "Защитить земли Тимуридов" изменены провинции, которые требуется защитить. — Задание "Завоевать Дели" теперь отменяется, если империя Тимуридов не владеет хотя бы одной провинцией султаната и Дели не существует. — Задания "Остановить продвижение Сефевидов" и "По следам Тимура" может получить и Хорасан. — Задание "Вернуть Минск" будет считаться выполненным, если Польша и владеет, и контролирует Минск. — Польское задание "Отношения с Мазовией" будет отменено, если Мазовия больше не существует. — Задания по открытию Мадейры и Азор можно получить только в 1415-1425 гг. — Исправлен неверный текст для задания "Колонизировать Карибы" у Нидерландов. — Изменены требования по отношениям (на +150) для задания "Отношения с ойратами". — Для задания "Защитить Корею" добавлено условие о соседстве стран. — Задание "Ни пяди земли венграм" будет отменено, если Венгрия перестанет существовать. — Изменены условия и эффекты австрийских заданий по завоеванию северной Италии. — Задание "Взять под свой контроль свою же торговлю" больше нельзя получить, если страна владеет Антверпеном или Иль-де-Франсом. — Задание "Завоевать Корею" нельзя получить, если Япония не соседствует с ней. — Задание "Укрепиться в Маньчжурии" нельзя получить, если Япония не соседствует с ней. — Выполнение задания "Завоевать Сицилию» даст щиток на Палермо. — Испанские задания по улучшению отношений с Португалией ил Арагоном теперь можно получить, только если указанные страны существуют и являются монархиями (как и Испания). — Для выполнения задания "Закончить Реконкисту" весь Иберийский полуостров должен контролироваться Испанией. — Задание "Продолжить Реконкисту" будет отменено, если Танжер, Сеута и Мелилья контролируются другой христианской страной. — Задание "Продолжить Реконкисту" теперь можно получить, только если другая христианская страна (а не Испания) владеет Танжером, Сеутой и Мелильей. — Обновлены условия выполнения задания "Река-батюшка". — Задание "Табачная фабрика" теперь можно получить только единожды. — Задание "Защитить свободу" можно выполнить успешно, только если США владеют всеми колониями. — Задание "Река-батюшка" будет отменено, если США больше не владеют хотя бы одной провинцией, соседствующей с регионом Миссисипи. — Для выполнения задания "Завоевать Флориду" теперь надо дополнительно захватить Пенсаколу и Апалачи. — Задание "Спасти Мекку от неверных" будет отменено, если ее завоюет другая мусульманская страна. — Задание "Обратить неверных" будет отменено, если Турция сменит религию. ***************************** ********** События ********** ***************************** — Добавлены события, могущие возникнуть при смене настроек внутренней политики. — Для события "Набеги туземцев" добавлена проверка числа туземцев в провинции. — Изменение населения в провинции вследствие событий больше не может превратить город в колонию. — Для событий "Колониальные предприятия" и "Торговая экспансия" исправлены условия открытия регионов. — Для события "Колониальная миграция" увеличено число колоний, требуемых в качестве условия. — Событие "Колониальная экспансия" теперь создает колонию только с двумя сотнями поселенцев, и оно не может произойти, пока вы не откроете хотя бы одну пустую соседнюю провинцию. — Уменьшена частота появления события "Меньшинства стекаются в провинцию". Кроме того, благодаря ему культура в провинции теперь меняется на государственную. — Добавлено пропущенное условие о минимум двух купцах в любом торговом центре для события "Наша ставка на меркантилизм усиливает торговлю". — Исправлено событие "Процветающее меньшинство" так, что оно теперь увеличивает доход от налогов в провинции. — Добавлено несколько новых событий, происходящих при высокой усталости от войны. — Немного изменена цепочка событий по переходу провинции к другой стране. — Изменены эффекты модификатора "Поддержка монарха", который можно получить в одном из выборов события "Гражданская война". — События "Временное умопомешательство правителя", "Блестящий министр", "Дворяне требуют повысить жалование" и "Начало революции" теперь также могут произойти и для имперской формы правления. — Изменен второй выбор события "Монарх игнорирует державу". — Изменены события "Обеспокоенные адмиралы", "Флот – гордость всей нации", "Обеспокоенные генералы" так, что условие "overseas_provinces_percentage" теперь должно работать правильно. — Изменено событие "Торговый кризис" так, что оно может произойти, если процент дохода от торговли больше 40% или если ежемесячный доход больше 100 дукатов. — Религиозные войны теперь заканчиваются, если процент религиозного меньшинства становится меньше 10%. — Переписана цепочка событий религиозных войн, чтобы они стали более напряженными. — Эффект события, позволяющего контрреформацию, теперь действует немедленно. — События по распространению лютеранства и кальвинизма теперь гораздо реже происходят в заморских провинциях и в не католических странах. — Добавлен ряд новых случайных событий, а также исправлены условия и эффекты ряда старых, дабы они чаще появлялись. ******************************** ****** Исправления ошибок ****** ******************************** — Скорость игры больше не снижается при выбранном окне битвы. — Обучение теперь вновь работает правильно. — Текущие голоса курфюрстов теперь правильно сохраняются в сейве. — Не национальные провинции страны теперь при начале игры получают дату изменения владельца, если она не была установлена в файле истории. — Исправлена ошибка с неверными штрафами за слишком высокую скорость исследований. — Исправлена потенциальная проблема с формой правления добившихся независимости повстанцев. — Уничтоженные колонии теперь действительно полностью уничтожаются. — Исправлена серьезная ошибка, из-за которой при чтении данных из сейва десятичные знаки менялись на отрицательные числа. — Исправлена ошибка, из-за которой младший партнер в унии не сохранял в своем списке предыдущих монархов старых правителей унии. — Данные о первом правители унии в начале игры теперь должны верно сохраняться в файле истории младшего партнера в унии. — Исправлена ошибка с новой историей унии, записываемой при каждой загрузке сейва. — Исправлена ошибка, из-за которой флоты не могли отступить в портовую провинцию, в которой находятся вражеские сухопутные войска. — Исправлена ошибка со странами, соглашающимися выполнить свой союзнический долг в наступательной войне и не теряющими при этом должной стабильности. — Улучшена поддержка по отслеживанию проблем с локализацией. — При начале новой игры все провинциальные модификаторы теперь правильно проверяют дату. — Провинциальные флаги, переменные и товары теперь удаляются из провинции, если колония в ней уничтожается. — При загрузке сейва истекшие временные поводы для войны больше не добавляются к отношениям между стран. — Исправлена ошибка, могущая вызвать к жизни армии призраков после присоединения страны. — Сделан ряд небольших улучшений. — Монархи, созданные по событиям, больше не будут снижать стабильность страны, если предыдущий правитель командовал подразделением. — Исправлена проблема, когда не та страна становилась целью дипломатических действий. — Исправлены различные орфографические и пунктуационные ошибки, пропущенные строки и т.д. — Исправлено множество ошибок и проблем с завершением записи в файл истории. — Исправлены некоторые ошибки в окне сообщения о морском сражении. — Исправлены проблемы с не должной быть отменой формирования полков наемников в соответствующем окне. — Исправлена ошибка, из-за которой нельзя было нанимать наемников на чужой территории, если ее владелец был слишком беден. — Больше нельзя переименовать провинцию в пустое название в окне новой колонии. — Звук марширующей армии больше не проигрывается при принятии провинциального решения. — Нажатие кнопки "Начать блокаду" в окне флота будет создавать эскадру с верным морским названием (а не названием сухопутной армии). — Переписан код генерации деревьев на карте. — Деревья на карте теперь должны правильно отображаться. — Сообщение о той же ошибке при передаче файла будет теперь показываться только единожды. — Исправлена ошибка с полным умолчанием фоновых звуков. — Исправлена ошибка, из-за которой не все фоновые звуки проигрывались при изменении ползунка звуковых настроек. — Исправлена ошибка в алгоритме боя, позволявшая большим, но лишенным боевого духа армиям полностью уничтожать небольшие подразделения с достаточным боевым духом. — Исправлена проблема с уничтожением в середине боя кораблей с нулевым боевым духом. — Исправлена ошибка с вылетом из игры в окне мирных переговоров. — Исправлены две случайных ошибки с вылетом из игры. — Исправлена ошибка с вылетом из игры при двойном нажатии кнопки "Играть". — Исправлена ошибка с вылетом из игры при расширении сроков ее окончания за 1880 год (поскольку после этой даты нет никаких технологических уровней). — Исправлено множество проблем с синхронизацией в сетевой игре.