Они пришли из степей
Итак, на этой неделе в нашем офисе стоял слабый, но устойчивый запах конского навоза. С чего бы, спросите вы? А это потому, что мы обратили наше внимание на степи.
Многие века европейски и китайские монархи были внимательно и осторожно следили за огромными равнинами и степями, расположенными к востоку от них (или к западу, это откуда смотреть). Из этих степей регулярно, но всегда неожиданно приходили кровожадные орды кочевников, ищущие золота и женщин, а потом также внезапно уходили обратно. Однако в третьей «Европе» такие орды были обычными государствами, похожими на остальные страны, и вы могли взаимодействовать с ними, как и с другими странами. Что ж, теперь это будет изменено.
Чтобы сделать орду кочевников новым элементом геймплея, мы придали им новую форму правления, с полностью новым функционалом.
Сначала мы изменили дипломатическое взаимодействие с такими странами. В случае орды их состоянием «по умолчанию» является не мир, а война. Единственное, что вы можете с ними сделать — это либо подчиниться, либо вести войну. В случае подчинения вы или платите орде дань, или же становитесь их вассалом. Как следствие, орды перестают быть дипломатическими партнерами, которых вы можете связать с собой альянсами и династическими браками, а становятся просто воинственными племенами, с которыми постоянно следует держать ухо востро. Вы можете платить им деньги или же слать против них карательные экспедиции — все равно, рано или поздно, но они придут к вам. Такое постоянное состояние войны не будет влиять на военную усталость, так что вам ненужно будет постоянно заключать с ними мир — просто контролируйте их при помощи своих армий, вот и все.
Итак, если теперь вы не можете вести с ними мирные переговоры и требовать провинции, то как тогда отвоевывать у них земли? Что ж, как я сказал, орды представляют собой нецивилизованные племена кочевников, значит решение этой проблемы — принесение света цивилизации в их земли. Поэтому теперь вы можете посылать колонистов в их земли. Действуют они так же, как и обычные колонисты, за тем исключением, что вы не становитесь владельцем провинции после успешной ее колонизации. Теперь это произойдет только после того, как колония станет полноценным городом, после чего вы просто захватите эту провинцию. Но учтите, что ваши колонисты крайне уязвимы: в любой момент могут прийти кочевники и сжечь ваши колонии, так что вам придется использовать армию для их защиты.
А на что теперь будет похожа жизнь внутри самой Орды? Почему мы вдруг захотите сыграть за этих немытых грубиянов? Ну, вы получите несколько новых бонусов, включая усиленную боевую мощь и низкие потери от снабжения при войне на собственных равнинах. Ну и плюс грабеж. Теперь при грабеже вражеских провинций вы получаете гораздо больше золота, ну и плюс военные традиции еще. Так что чем больше вы грабите, тем сильнее становитесь... пока не настает момент вернуться домой и обнаружить, что ваш младший брат стал присматриваться к вашей короне, и теперь вам надо указать ему на его место. Впрочем, все необязательно будет заканчиваться именно так. После долгих и трудных лет степной жизни и достижения значительных успехов вы сможете получить шанс сделать из своей кочевой Орды цивилизованное государство.
Что ж, вот и все на этой неделе, теперь мы вернемся обратно к работе над балансом этой схемы и над той новой особенностью, которая станет темой следующего дневника разработчиков.