Статус державы. Концепция
Статус державы — новый базовый элемент игры, обеспечивающий качественную и количественную оценку страны в мире игры. Он может использоваться затем в тех случаях, когда требуется с первого взгляда определить мощь и влияние державы.
Он также даёт в руки игроку инструмент для постановки и достижения целей. Что лучше: поднять страну в рейтинге с 95 до 21 места, или же с 14 до 1? Только сам игрок может это решить, и теперь для этого у него есть неплохая линейка.
Кроме того, теперь можно будет быстро определить силу любой другой державы, перед тем, как засылать к ней шпионов.
Пожалуйста, сделайте скидку, что это только начало разработки, и мы пока используем интерфейс ЕУ3. Полностью новый, подходящий для новой игры интерфейс будет создан позднее.
Статус державы. Механизм
Идентификаторы: при создании такого всеобъемлющего рейтинга необходимо учитывать множество различных переменных. Качественное же описание имеет такую структуру: Небольшое Землевладение, Маленькая страна, Средняя держава, Крупная держава и Великая держава.
Области оценки: некоторые аспекты жизнедеятельности страны участвуют в составлении рейтинга (как в одной области, так и во всём рейтинге) с различными показателями. Сумма частных для каждой области определяет место державы в рейтинге. Любой отдельный элемент, влияющий на рейтинг внутри одной области, не может способствовать увеличению общего рейтинга на определённое число пунктов.
Области оценки: Экономика, Военное дело, Общество и Территория.
Экономический рейтинг (факторы влияния):
- Каждый ТЦ во владении
- Каждый размещённый в ТЦ купец
- Каждая монополия
- Каждое присутствие в отдельном ТЦ
- Лучшие 10 стран по эффективности торговли
- Лучшие 10 стран по эффективности производства
- Каждая тысяча монет в казне
- Каждые 50 монет ежегодного дохода
- Каждый процент инфляции
Военный рейтинг:
- Каждая тысяча рекрутов
- Каждые 20 тысяч пехоты
- Каждые 10 тысяч кавалерии
- Каждые 10 тысяч артиллерии
- Дисциплина (процент её умножается на количество пехоты, кавалерии и артиллерии)
- Каждый 18-звёздный генерал (сумма всех звёзд со всех показателей)
- Каждый фрегат
- Каждый линкор
- Каждый 14-звёздный адмирал (сумма всех звёзд со всех показателей)
- Самая сильная армия в мире (сумма всех полков, умноженная на дисциплину)
- Самый сильный флот в мире (просто сумма всех фрегатов и линкоров)
- Десять самых сильных армий
- Десять самых сильных флотов
- Каждые 5 пунктов военной усталости
Социальный рейтинг:
- Каждая культура
- Каждая религия
- Каждый уровень стабильности
- Каждые 10% престижа
- Лучшие десять стран по шансам купцов обосноваться в ТЦ
- Лучшие десять стран по шансам купцов на конкуренцию в ТЦ
- Каждые 3 звезды советников
- Каждый уровень административной эффективности
- Титул Императора СРИ
- Титул Контроллера Курии
- Титул курфюрста
- Каждый контролируемый кардинал
- Каждые 5 пунктов национального риска восстания
Территориальный рейтинг:
- Каждая провинция во владении
- Каждая национальная провинция во владении
- Каждая колония во владении
- Каждая провинция с базовым налогом выше 5
- Каждая провинция с базовым налогом выше 7
- Каждая провинция с базовым налогом выше 9
- Каждая провинция, производящая Золото/Серебро/Драгоценные камни
- Каждое национальное строение
- Владение Римом
- Владение Меккой
- Владение Кербелой
- Владение Фракией
- Владение Аллахабадом
Позиция в рейтинге
Текущий статус державы определяется общим рейтингом стран. Первые 15% стран определяются как Крупные державы, следующие 35% — как Средние державы, следующие 30% — как Маленькие страны и последние 20% — как Небольшие землевладения. Семь самых крупных стран считаются Великими державами, если общая сумма их рейтинга равна или больше определённого значения.
В подсказке для новой иконки показывается позицию в рейтинге и все коэффициенты в конкретных областях. Эффекты статуса хранятся в файле static_modifiers.txt. Для определения нового уровня мощи в игре будет включён новый триггер, который станет одним из основных триггеров в игре.
Напоследок: вот такая статуэтка олицетворяет собой мощь Западной Европы в игре.
Следующий ДР будет посвящён игровой карте.
Из комментариев:
- Вся боевая система будет переделана.
- Уровень в рейтинге даёт модификатор + влияет так же на то, как другие страны воспринимают ваше державу в качестве угрозы.
- В игру будет добавлено множество новых городов.
- Будет новая модель дипломатии
- О своей стране у вас есть полная информация. О других странах — только ограниченная, рамки которой можно расширить шпионажем.